Выделить полосу для общественного транспорта предлагается на 20 проспектах и улицах Минска
04.12.2013 16:56
—
Новости регионов
| БелТА
Источник материала: БелТА 4 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Выделить обособленную полосу для общественного транспорта предлагается на 20 проспектах и улицах Минска. Об этом сегодня во время Он отметил, что в часы пик общественный транспорт стоит в заторах и пробках, как и все автомобили, в результате чего срывается график движения. В этой связи необходимо создавать приоритет для общественного транспорта, чтобы переложить на него основные потоки перемещения населения. Во-первых, это связано с экономическими показателями: в машине обычно едут 2-3 человека, в автобусе - 150-180 человек. Реально один автобус заменяет 40 единиц подвижного состава. Во-вторых, играет роль безопасность: количество аварий с участием общественного транспорта очень небольшое. В-третьих, необходимо принимать во внимание экологический фактор. В этой связи уже сейчас обозначенные полосы для общественного транспорта есть на Партизанском проспекте, проспектах Дзержинского, Победителей, Независимости и других. "Мы внесли около 20 проспектов и улиц на рассмотрение ГАИ", - рассказал Валерий Шкуратов. При этом директор ГУ пояснил, что на каждом конкретном проспекте или улице нужно в индивидуальном порядке решать вопрос создания отдельной полосы для общественного транспорта, оценивать технические и экономические условия. Пока на примере уже имеющихся в Минске обособленных полос в полной мере оценить их эффективность сложно, потому что выехать на них может любой участник дорожного движения и фактически никакого наказания за это не понесет. "ГУВД и ГАИ города и республики отрабатывают эти вопросы, и я думаю, что в первом, максимум втором квартале (2014 года. - Прим. БЕЛТА) будут внесены изменения в законодательство в этой сфере", - рассказал Валерий Шкуратов. В частности, планируется устанавливать системы видеонаблюдения, в результате чего нарушения будут фиксироваться, а нарушители - получать извещения. "Тогда общественный транспорт сможет свободно двигаться по первой полосе", - отметил он. Еще одна проблема, на которую обратил внимание Валерий Шкуратов, - каким образом решать вопрос с движением личного транспорта в центре Минска. По его мнению, белорусская столица может взять на вооружение европейский опыт, где во многих странах в центре города создается платное пространство - платная дорога или платные парковочные места. В этом случае часть населения сразу отказывается от движения в центр города на личном автомобиле, появляются финансовые средства для улучшения экологии. По словам Валерия Шкуратова, помимо строительства обособленных путей, дорог и улиц для общественного транспорта, отсоединенных от основного потока, оптимизации дорожного движения будет содействовать приоритет общественному транспорту на перекрестках и светофорах. В этой связи инициируется реализация предложения по совмещению GPS-системы общественного транспорта с системой работы светофоров.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В часы пик общественный транспорт стоит в заторах и пробках, как и все автомобили, в результате чего срывается график движения. В этой связи необходимо создавать...
|
|