В Гродненской области продолжат повышать престиж педагогической работы
19.08.2014 17:18
—
Новости регионов
| БелТА
Источник материала: БелТА 19 августа, Гродно /Татьяна Вишневская - БЕЛТА/. Работа по формированию в Гродненской области престижа педагогической работы будет продолжена. Об этом сегодня на видеоконференции руководящих работников и специалистов системы образования Гродненской области сообщил начальник управления образования Гродненского облисполкома Александр Сонгин, передает корреспондент БЕЛТА. "В этом году мы провели серьезную профориентационную работу по мотивации лучших учеников к выбору педагогических специальностей, но, надо признать, желаемых результатов добиться за один год не удалось. Проходной балл на педагогические специальности остался невысок. В новом учебном году работа по формированию престижа педагогической деятельности будет продолжена. Уже разработан совместный с ГрГУ имени Я.Купалы план мероприятий по реализации этой идеи. В Гродно планируется открыть классы и группы педагогического профиля", - сказал Александр Сонгин. По его мнению, необходимо повышать статус работающих учителей через их моральную и материальную поддержку, активнее сотрудничать с вузами, вместе с местными властями максимально стимулировать к работе молодых специалистов, частично оплачивая жилье или выделяя служебное, устанавливая надбавки к зарплате. В учреждениях образования Гродненской области для мотивации школьников к педагогической деятельности активно внедряется межшкольный факультативный курс "Профессия - педагог", который разработан гродненским Институтом развития образования. Создана и размещена на сайте управления образования виртуальная Книга почета молодых специалистов. Облисполкому рекомендовано средства, высвобождаемые от оптимизации образовательной сети, направлять на повышение зарплаты педработникам. Пока средняя зарплата учителей в Гродненской области ниже средней по области и средней учительской зарплаты по стране. В регионе в учреждениях образования работают более 40 тыс. работников, в том числе 21 тыс. педагогов. Высшее образование имеют 80% педагогов: в учреждениях общего среднего образования - 90%, дошкольного - 50%. Высшую и первую категории имеют 69% учителей. В системе общего среднего образования сохраняется нехватка учителей иностранного языка, технического труда, математики, информатики, физики, социальных педагогов и педагогов-психологов. В детских садах остро не хватает воспитателей. В преддверии нового учебного года руководящие работники образования и представители Министерства образования в режиме онлайн обсуждали сегодня состояние и основные направления модернизации региональной системы образования. Внимание участников онлайн-форума было сконцентрировано на проблемных вопросах дошкольного, общего среднего, специального и профессионального образования, вопросах профориентации школьников, профилактики преступлений среди несовершеннолетних, подготовки школ к учебному году.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В преддверии нового учебного года руководящие работники образования и представители Министерства образования в режиме онлайн обсуждали сегодня состояние и...
|
|