РЕПОРТАЖ: Винтаж на колесах. В Минске показали ретро-автомобили
17.05.2015 19:12
—
Новости регионов
| БелТА
Источник материала: БелТА Международный слет ретро- и классических автомобилей "Ретро-Минск-2015" прошел в столице 16 мая. Даже прохладная погода и моросящий дождик не помешали минчанам и гостям города приобщиться к эстетике винтажного автопрома на экспозициях, в разное время дня располагавшихся на площади Свободы возле Ратуши, на Октябрьской площади и около Дворца спорта. Корреспонденты БЕЛТА с удовольствием присоединились к жаждущим увидеть эксклюзивные и редкие машины.Общественное объединение "АвтоАмерика" совместно с Белорусским республиканским союзом молодежи проводит такое мероприятие уже в восьмой раз. В 2015 году шесть стран-участниц экспонирует около 84 автомобилей. Активист объединения "АвтоАмерика" Руслан Цурко рассказывает: "Мы постоянно ездим в гости в Литву, Латвию, Россию, все слеты посещаем и встречаемся там. На выставочной площадке практически все друзья. Можно сказать, что ретро-движение - это своеобразный междусобойчик, здесь не надо ничего никому доказывать. Не важно, сколько лампочек в подсветке и насколько громкий выхлоп у твоего железного коня в годах. Интересен сам процесс реконструкции. Когда заканчивается процесс реставрации и ремонта одной машины, становиться просто не интересно. Остается продать ее и взяться за что-то новое. Так и живем. Постоянно ездим в гости к таким же энтузиастам в Литву, Латвию, Россию". По его словам, каждая из экспонируемых красавиц требует значительных финансовых вливаний. За восстановление простого "Москвича" придется выложить порядка $13-15 тыс. "Для нас ретро-кары - отдушина. Эти автомобили намного интереснее современных. Их даже некорректно сравнивать с нынешней продукцией автопрома. Раньше делали настоящие машины, так, чтобы на века. Теперь железному коню достаточно пробегать гарантию и самоликвидироваться. Старые автомобили делались по другим технологиям, дизайн был, конечно, своеобразный, но многие заблуждаются относительно того, что в прежние времена не думали, к примеру, про аэродинамику. Методы разработки отличались от нынешних, но это не значит, что они были неэффективны", - говорит Руслан Цурко. Он констатирует, что ряды владельцев раритетов на колесах пополняются редко: "В белорусских реалиях только примерно 1% зрителей ретро-пробегов и других мероприятий, в которых участвует такая техника, вступает в наше движение. Дело даже не в деньгах. Когда появляется нужная сумма, вместо того, чтобы купить ретрокар, человек руководствуется здравым смыслом и приобретает современную машину, которую можно использовать каждый день в быту. Я считаю, это совершенно нормально". Руслан Цурко отмечает, что общественное объединение "АвтоАмерика" не справилось бы с организацией праздника без поддержки Белорусского республиканского союза молодежи: "Без участия БРСМ много чего просто бы не получилось. Нашему маленькому общественному объединению было бы не по силам устроить все так, чтобы люди просто пришли и порадовались, несмотря на погоду и другие неурядицы извне". Молодой человек также рассказал, какие из представленных автомобилей вызывают у него наибольшую симпатию. "На выставке есть удивительный Buick 1941 года выпуска. В нем почти все оригинальное, и он уже пятый год подряд приезжает к нам из Москвы своим ходом. Самая любимая моя модель - это все же Dodge Charger 1969 года выпуска. Только в этом году их делали с закрытыми фарами, поэтому он считается культовым. Это действительно редкая машина. На Европу таких ушло порядка 1,5 тыс. Это один из европейских экземпляров, который экспортировался прямо из Парижа. Сейчас машине 46 лет, а она все также актуальна. По техническим характеристикам не уступит современным автомобилям. Конечно, без климат-контроля и прочих ноу-хау, та же коробка автомат, тот же кондиционер, электропакеты, мощный мотор. Раньше ведь машины делали инженеры, а теперь все больше маркетологи. Посмотрим, доживут ли современные железные кони до такого вот ретро-пробега или нет", - добавил Руслан Цурко. Международный слет в 2015 году посвящен Году молодежи. Его организаторы - Общественное объединение "АвтоАмерика", Белорусский республиканский союз молодежи (БРСМ), Молодежный театр эстрады, информационные партнеры проекта - радиостанция "Пилот-FМ" и "Душевное радио", Белорусское телеграфное агентство (БЕЛТА).-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Даже прохладная погода и моросящий дождик не помешали минчанам и гостям города приобщиться к эстетике винтажного автопрома на экспозициях, в разное время дня... |
|