Сломанные крылья «Русских витязей». 21.by

Сломанные крылья «Русских витязей»

22.08.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

16 августа во время подготовки к авиашоу «МАКС-2009» в подмосковном небе столкнулись одноместный и двухместный истребители из пилотажной группы «Русские витязи». Погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко

Обломки одного из истребителей рухнули на дачный посёлок, повредив несколько домов. От пожара пострадали 5 дачников, одна из женщин госпитализирована в тяжёлом состоянии.

Следственный комитет при Прокуратуре (СКП) РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Найдены «чёрные ящики» обоих истребителей. По предварительным данным, причиной столкновения могла стать ошибка в пилотировании или неисправность узлов одного из самолётов.

«Трагедия в небе над Жуковским, вероятнее всего, была следствием не одной, а нескольких причин, - считает Иван Янчак, специалист по безопасности полётов. - Одной из них могло быть кратковременное снижение работоспособности одного или обоих лётчиков после выполнения фигуры высшего пилотажа с большой перегрузкой. Роковое сближение двух Су-27 произошло при выходе из петли, которая выполнялась с перегрузкой. На таких режимах даже у профессионалов высочайшей пробы реакция может замедлиться на пару секунд. К сожалению, на скоростях порядка 400 километров в час такая задержка бывает смертельной. Другой причиной катастрофы мог послужить даже не отказ, а аномальная работа какого-то узла техники. С самими фюзеляжами самолётов всё почти наверняка было в порядке - машины «Русских витязей» регулярно осматривают техники.

Кроме задержки, приведшей к столкновению двух самолётов, в этой авиакатастрофе была и ещё одна задержка - при катапультировании из двухместного истребителя, так называемой «спарки». Возможно, она носила этический характер. Дело в том, что порядочный командир экипажа на «спарке» никогда не катапультируется до того, пока этого не сделает второй лётчик. Конечно, современные катапультные кресла обеспечивают спасение даже при покидании самолёта при нулевой высоте и скорости. Увы, на практике случаются накладки - несколько лет назад под городом Энгельсом разбился бомбардировщик Ту-160. Четыре члена экипажа успели катапультироваться, парашюты благополучно раскрылись… и тут же сгорели в огне, вспыхнувшем на месте падения самолёта. По свидетельствам нескольких очевидцев, у Ткаченко тоже загорелся парашют».

По информации ВВС России, группа «Русские витязи» не будет принимать участия в показательных полётах на авиасалоне «МАКС-2009».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
16 августа во время подготовки к авиашоу «МАКС-2009» в подмосковном небе столкнулись одноместный и двухместный истребители из пилотажной группы «Русские витязи». Погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика