Минский сюжет
Владелец электротеатра «Модерн» Фрумкин собрал несколько еврейских сюжетов и едет снимать их для кинематографа в одной из киностудий Парижа. Избранные им темы рисуют жизнь евреев в черте оседлости Северо-Западного края.
«Сине-фоно», № 8 за 1912 год
Кинетофон в «Гиганте»
Недавно весь Петербург шумел, все газеты писали о новом необыкновенном изобретении Эдисона - кинетофоне.
«Биржевые Ведомости» назвали кинетофон - «восьмым чудом».
Многие в кинетофоне видят возможность дать провинциальным медвежьим углам постановки опер с передачей пения и игры Шаляпина и Собинова.
На днях кинетофон появился в Минске - в «Гиганте».
Бесспорно - перед нами одно из величайших изобретений века.
Эдисону удалось достичь полного совпадения движения со звуками, а это - средство увековечить человека во всех его проявлениях: в жестах, походке, манерах, смехе, плаче, в голосе, - другими словами, во всех внешних проявлениях.
Как всякое новое изобретение, торжество кинетофона еще в будущем, но и то, что достигнуто уже теперь великим изобретателем, чрезвычайно знаменательно.
«Минский голос», № 1484 за 1914 год
В прокате - советские фильмы
В Минске начал работать первый кинотеатр. Население города с большим интересом смотрит советские фильмы - в течение трех долгих лет немецкой оккупации оно было лишено этой возможности.
Белкинопрокат направил в столицу Белоруссии фильмы «Радуга», «Новые похождения Швейка», «Битва за Россию», «Битва за нашу советскую Украину», «Небо Москвы», «Живи, родная Беларусь», «Два бойца». Вскоре посылается новая группа советских картин: «Воздушный извозчик», «Жди меня», «Кутузов», «Март-Апрель», «Комсомольцы», «Урал кует победу».
«Советская Белоруссия», № 134 за 1944 год
|