Белорусские и японские предприниматели вывели формулу успеха в период финансовой нестабильности.
01.12.2009 20:35
—
Новости Общества
|
Более 15 лет они совместно производят лазерные установки.
В чем секрет бизнеса, состоящего из мелочей, интересовался Юрий Таболин. Светлые умы Института физики Академии наук БССР сразу после распада Советского Союза оказались не у дел. Их навыки на Родине не пригодились. Объединив аббревиатуру на европейский манер, группа Lotis отправилась в Мюнхен показать свой пробный продукт. (Сергей Кулащик, начальник отдела маркетинга СП "Lotis Tii": "Поставили первый лазер в Японию, были даны рекомендации, перешли на комплектующие мировых производителей".) Опыт белорусов заинтересовал японского бизнесмена. Соджи Суругава сразу определил проблему молодой компании. (Сергей Кулащик, начальник отдела маркетинга СП "Lotis Tii": "Видел, что недостаток оборотных средств, чтобы мы были в состоянии поставить быстро товар, 50 на 50 японская сторона вложила деньги".) О своих инвестициях японский компаньон не пожалел ни разу. Ежегодно он привозит на родные острова лазерных приборов почти на 2 миллиона долларов. (Соджи Суругава, президент "Tokyo Instruments Inc.": "В Японии у нас очень обширная целевая аудитория, 60 % поставляем различным университетам, 40 % покупают исследовательские бюро. В Токио постоянно работает группа белорусских специалистов, они налаживают и обслуживают оборудование".) Японцев в Минск приезжает не меньше. Шигира Ичихара последнюю неделю провел в этой лаборатории. Его компания заказала несколько лазерных установок для исследований в области медицины. (Шигира Ичихара, инженер японской компании: "Я должен детально изучить принципы работы этих лазеров. Мы платим большие деньги, нам важен результат и высокая точность исследований".) Средняя стоимость такого прибора - 20 тысяч долларов. Ежегодно в Беларуси собирается около сотни. И по направлениям поставок можно запросто изучать географию. (Сергей Кулащик, начальник отдела маркетинга СП "Lotis Tii": "Все фирмы зафиксированы на продукцию, мы же можем делать под заказ, мобильная компания".) Подобная стратегия спасла компанию в 1998 году, она же помогла сохранить 30-процентную рентабельность в начале 2009-го. Наглядный пример того, как финансовая поддержка вкупе с научными мыслями приносит белорусам и японцам стабильный доход. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Более 15 лет они совместно производят лазерные установки. В чем секрет бизнеса, состоящего из мелочей, интересовался Юрий Таболин. Светлые умы Института физики Академии наук БССР сразу после распада Советского Союза оказались не у дел. Их навыки на Родине не пригодились. Объединив аббревиатуру на европейский манер, группа Lotis отправилась в Мюнхен показать свой пробный продукт. (Сергей Кулащик, начальник отдела маркетинга СП "Lotis Tii": "Поставили первый лазер в Японию, были даны рекомендации, перешли на комплектующие мировых производителей".) Опыт белорусов заинтересовал японского бизнесмена. Соджи Суругава сразу определил проблему молодой компании. (Сергей Кулащик, начальник отдела маркетинга СП "Lotis Tii": "Видел, что недостаток оборотных средств, чтобы мы были в состоянии поставить быстро товар, 50 на 50 японская сторона вложила деньги".) О своих инвестициях японский компаньон не пожалел ни разу. Ежегодно он привозит на родные острова лазерных приборов почти на 2 миллиона долларов. (Соджи Суругава, президент "Tokyo Instruments Inc.": "В Японии у нас очень обширная целевая аудитория, 60 % поставляем различным университетам, 40 % покупают исследовательские бюро. В Токио постоянно работает группа белорусских специалистов, они налаживают и обслуживают оборудование".) Японцев в Минск приезжает не меньше. Шигира Ичихара последнюю неделю провел в этой лаборатории. Его компания заказала несколько лазерных установок для исследований в области медицины. (Шигира Ичихара, инженер японской компании: "Я должен детально изучить принципы работы этих лазеров. Мы платим большие деньги, нам важен результат и высокая точность исследований".) Средняя стоимость такого прибора - 20 тысяч долларов. Ежегодно в Беларуси собирается около сотни. И по направлениям поставок можно запросто изучать географию. (Сергей Кулащик, начальник отдела маркетинга СП "Lotis Tii": "Все фирмы зафиксированы на продукцию, мы же можем делать под заказ, мобильная компания".) Подобная стратегия спасла компанию в 1998 году, она же помогла сохранить 30-процентную рентабельность в начале 2009-го. Наглядный пример того, как финансовая поддержка вкупе с научными мыслями приносит белорусам и японцам стабильный доход.
|
|