Зачем в общественных местах ведется видеосъемка?. 21.by

Зачем в общественных местах ведется видеосъемка?

20.01.2010 09:40 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В последнее время куда ни глянь, везде натыкаешься на надписи "Ведется видеозапись", "Внимание, осуществляется видеосъемка". Нас снимают в поликлиниках, магазинах, ремонтных мастерских, в метро, клубах, у обменников и банкоматов, а летом предупреждение о съемке можно обнаружить даже на красивом газоне на площади Независимости. Зачастую мы даже не догадываемся, что за нами наблюдает стеклянный глаз видеокамеры.

Кому это нужно? И не нарушают ли наше право на неприкосновенность личной жизни?

Держите себя в руках

В 3-й городской детской поликлинике Минска видеокамеры появились всего три месяца назад. По решению коллегии комитета здравоохранения Мингорисполкома они должны быть в каждой городской поликлинике. Так проще проконтролировать организацию доступности медицинской помощи для граждан, а также сохранность материальных ценностей.

— Пока у нас только пять видеокамер, — говорит главный врач 3-й детской поликлиники Наталья Климович. — На педиатрическом этаже мы контролируем, у каких кабинетов образовались большие очереди, чтобы в помощь направить врача на прием. Еще одна камера на улице направлена на детскую площадку, где подростки могут повредить игровое оборудование. Есть камера и на входе. Ее специально установили таким образом, чтобы она захватила входы в колясочные и мы видели, кто пришел с коляской и кто с ней вышел. Пока коляски не пропадали, хотя раньше такое бывало. А у регистратуры мы установили камеры с микрофоном, чтобы слышать, кто о чем спрашивает и что ему отвечают.

Как известно, конфликты в поликлиниках не редкость. И потом очень сложно разобраться, кто был прав, а кто виноват.

— Теперь, когда мне звонят и жалуются, что регистратор нахамила, я узнаю, когда произошел инцидент и прослушиваю аудиозапись разговора, — говорит главврач. — И еще не было случая, чтобы пришлось кого-то из регистраторов лишить премии. Сотрудники знают, что разговоры записываются, так что стараются вести себя корректно.

Вора нужно знать в лицо

На входе в универсам “Чкаловский” также висит предупреждение, что в магазине ведется видео- и аудиозапись. Еще с 2007 года. Сейчас камер 36, они охватывают каждый уголок торгового зала, прикассовую зону, подсобные помещения и улицу по периметру магазина.

— Если в магазин входит подозрительный человек, охранники могут по монитору отследить все его перемещения по залу, где он что брал, выложил ли этот товар на транспортер у кассы, — объясняет начальник группы ОСУ магазина “Чкаловский” Константин Хацкевич.

Кражи в магазине случаются постоянно. Некоторых воришек охранники замечают и успевают схватить за руку, а какие-то хищения обнаруживаются только потом, при просмотре пленки. На них хорошо видно лицо человека. И даже если милиция вора не находит, охранники магазина знают его приметы и будут начеку.

Есть камеры и у каждой кассы. Они фиксируют каждое движение кассиров и покупателей, а на мониторе в режиме онлайн выводится информация: что кассир пробивает и по какой цене. Так очень удобно проконтролировать его работу. И если выявляется недостача, потом очень легко проверить, в чем причина.

— Недавно был случай: девушка написала в книгу замечаний и предложений, что ей пробили шампанское, которое она не покупала. Мы подняли видеозаписи и выяснили в чем дело, — Константин щелкает кнопкой мыши и демонстрирует момент покупки. — Вот, видите, девушки принесли на кассу продукты, напитки, в том числе и шампанское. Кассир все пробила. А мужчина перед девушками, который в этот момент складывал свои покупки в пакет, автоматически прихватил и их бутылки. Вот он опомнился и вернул напиток, а шампанское вернуть забыл. Девушки этого не заметили. Но вины кассира в том, что произошло, нет. Если бы записи не было, разобраться, кто прав, а кто виноват в этой ситуации, было бы невозможно.

Однажды в магазине у женщины украли кошелек, и на видеозаписи было видно, что это сделали две цыганки. Запись пригодилась правоохранительным органам. А как-то за помощью обратился мужчина, чей автомобиль кто-то поцарапал на парковке у магазина. Оказалось, что это женщина — водитель другой машины, с которой незадолго до этого он не поделил парковочное место — мужчина оказался проворней. Ей пришлось припарковаться подальше, а в отместку за неджентльменский поступок женщина, пока “обидчик” был в магазине, подошла к его автомобилю и прошлась по кузову ключом. Камера на фасаде это зафиксировала и помогла автовладельцу выиграть дело.

Константин уверен, что подобной съемкой магазин не нарушает права покупателей и не вмешивается в их личную жизнь:
— Какое же это нарушение! Магазин — наша собственность, и мы пытаемся ее защитить. Я же не вывешиваю где-нибудь на стенде ли в Интернете фото тех, кто у нас что-либо украл. Хотя прикольных случаев накопилось достаточно. Как, к примеру, 8 марта прошлого года: парень вечером купил торт, потом догола разделся прямо в торговом зале и обмазался этим тортом с ног до головы. Думали, что у него с головой не все в порядке, а оказалось, что он просто проспорил друзьям...

Оружие самозащиты

— Когда мы установили камеру и повесили объявление, что ведется видеоконтроль, 99 процентов проблем отсеялись сами собой.

В небольшой мастерской по ремонту мобильников и цифровых фотоаппаратов клиенты — основные нарушители спокойствия. Полагая, что им некачественно оказали услуги, и доказывая свою правоту, они начинают кричать, топать ногами и даже кидаться телефонами.

— Вот отремонтировали мы одному динамик в мобильнике, — вспоминает мастер мобильных телефонов Алексей. — Он на следующий день пришел и жалуется на какую-то неполадку. Мы ему объясняем, что этот узел не связан с динамиком, а значит, это дополнительный ремонт и траты. Он ничего слышать не хочет, начинает “наезжать”, что мы плохо отремонтировали. Потом начал махать корочкой сотрудника органов госбезопасности. Таких, с корочками, много приходит. Но стоит им указать на камеру и предупредить, что все записывается, они корочки прячут, успокаиваются и уходят.

Для мастерских камеры — это способ самозащиты. Когда недовольный клиент начинает жаловаться во всевозможные инстанции, его версии произошедшего верят больше. Ведь клиент априори прав. Даже если он не прав. Но стоит продемонстрировать видеозапись, где зафиксировано, как он отвратительно себя вел, — и вопрос оказывается исчерпанным.

— Это обычная веб-камера, и на самом деле она сейчас не записывает, — кивает в сторону стеклянного глазка Алексей. — Включаем ее только, когда клиент начинает возмущаться. Камера многих дисциплинирует. Они начинают думать, прежде чем вылить на нас ушат грязи. Они-то поскандалят и уйдут, а нас потом трясет полдня. Камеры стоят практически во всех мастерских, которые давно в этом бизнесе. Просто не везде об этом предупреждают своих клиентов.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кому это нужно? И не нарушают ли наше право на неприкосновенность личной жизни?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика