В апреле этого года в Сеуле пройдет финал конкурса "Мистер мира"-2010. Между тем Беларусь уже была представлена на конкурсе "Мистер мира": в 2003 году почетное второе место на конкурсе в Испании занял Андрей Аджба, "Мистер Беларусь"-2003.
О том, как мужчины приходят в модельный бизнес, чем отличаются женские конкурсы от мужских и что дают белорусским моделям зарубежные кастинги, Андрей рассказал порталу TUT.BY.
Как вы попали в модельный бизнес? С чего все началось?
В Бобруйске во Дворце искусств был показ мод, на который я попал совершенно случайно. За кулисами встретился с директором бывшего модельного агентства "Бомонд", который пригласил меня в агентство. Мне было просто интересно, цели выйти на какие-то конкурсы я не ставил. Это было просто хобби.
Традиционно считается, что модельный бизнес ориентирован на девушек. Как чувствует себя мужчина в женской профессии?
Я чувствовал себя в модельном бизнесе абсолютно нормально, хотя бытует мнение, что мужчины, которые занимаются этим бизнесом, - нетрадиционной ориентации. Конечно, встречаются такие мужчины, но, тем не менее, никаких проблем с друзьями и знакомыми я не испытывал. Ничего плохого обо мне не думали.
У девчонок намного больше шансов попасть за границу, заработать деньги в Европе. У парней таких шансов меньше, потому что мужских моделей хватает и в Европе, и в России. У минских ребят тоже мало шансов пойти очень далеко, высоко подняться в карьере модели.
Что вам дала победа в конкурсе "Мельница моды"? Поступали ли вам предложения работать за рубежом?
"Мельница моды" абсолютно ничего не дает – это всего лишь маленькая запятая в карьере модели. Без этого конкурса меня не взяли бы на конкурс в Испании: меня бы не записали в участники, если бы не было титулов в своей стране.
Как вы попали на конкурс в Испании?
У меня есть очень хороший друг-программист, который занимается созданием сайтов в интернете. Я его привел в студию "Бомонд" в Бобруйске, где он занялся фотографией. Он случайно наткнулся на сайт испанского модельного агентства, которое устраивало конкурс, и мы решили попробовать – а вдруг получится? Все произошло неожиданно.
У вас есть возможность сравнить проведение конкурсов в Беларуси и за границей. Отличается ли как-то организация таких мероприятий?
Я бы не сказал, что есть большие отличия. Конечно, европейские конкурсы проходят на более высоком уровне, созданы совершенно другие условия для работы моделью.
В Испании мне предлагали несколько контрактов, но не очень выгодных, особенно учитывая то, что я живу далеко. Те небольшие деньги, которые я мог там заработать, уходили бы на перелеты и проживание. Легче тем моделям, которые там живут.
Вам поступало предложение работать на белорусском телевидении. Почему вы от него отказались?
Такое, действительно, было, но у меня не очень хорошо с дикцией. Нужно было очень долго и упорно тренироваться.
Сложно ли было участвовать в таких конкурсах и кастингах?
Я думаю, как и у всех, эффект волнения присутствует всегда. Но сказать, что было очень сложно, я не могу. Тяжело добиться успеха в жизни, построить дом, вырастить сына. А на показе, особенно парню, нужно сосредоточиться и показать себя.
Вы не рассматриваете модельный бизнес как способ зарабатывания денег?
Моделью денег не заработаешь. Это может быть хобби, каким-то приключением. А деньги парни-модели могут заработать на карманные расходы, не более того.
Во время кастингов у девушек часто идет закулисная борьба. Есть ли такое в мужском модельном бизнесе?
Мужская среда обитания, мужская дружба и общение отличаются от женских. Среди ребят я такого не замечал ни в Минске, ни в Испании.
Отразились ли конкурсы на вашей повседневной жизни?
Конкурсы никак не повлияли на мою жизнь: я всегда показываю себя таким, какой я есть на самом деле, каким меня воспитали родители. Я считаю, что выгляжу хорошо.
Не могу сказать, что как-то специально поддерживаю себя в форме. Занимаюсь бегом, зимой катаюсь с женой на лыжах, но все это делаю сугубо для здоровья.
Вы до сих пор состоите в школе Сергея Нагорного. Не хотели бы вы участвовать в каких-то проектах?
Я думаю, Сергей Нагорный на сегодняшний день – это самый толковый руководитель модельного агентства. Он заботится не только о зарабатывании денег самому агентству, но и дает возможность подзаработать моделям. И человек он неплохой.
А что касается участия в показах или каких-то проектах, Сергей знает, что я не планирую пока жить в Минске. В дальнейшем жизнь покажет. Но если поступят такие предложения, отказываться не буду.
Не хотели бы вы организовать собственный проект? С чем он был бы связан?
Планы кое-какие есть, но пока говорить о них не буду. Пока я занимаюсь организацией своей семейной жизни. Слишком большой груз не хочется на себя брать. Проект, скорее всего, будет в сфере шоу-бизнеса: по крайней мере, в Беларуси он не такой грязный, как в мире.
Есть ли у белорусского модельного бизнеса будущее? Могут ли, на ваш взгляд, наши девушки и парни добиться мировых успехов?
Я всегда говорил, что наши девушки – самые красивые, поэтому, безусловно, у нас есть все шансы. Главное – работать. С такими директорами модельных агентств, как Сергей Нагорный, у нашего модельного бизнеса будущее есть.
Что бы вы посоветовали молодым людям, которые хотели бы попробовать себя в модельном бизнесе?
В апреле этого года в Сеуле пройдет финал конкурса "Мистер мира"-2010. Между тем Беларусь уже была представлена на конкурсе "Мистер мира": в 2003 году почетное второе место на конкурсе в Испании занял Андрей Аджба, "Мистер Беларусь"-2003.