Таможенный союз создаст проблемы для «Белавиа»?
19.02.2010 09:57
—
Новости Общества
|
С 1 июля 2010 года российские перевозчики могут лишиться права на рассрочку таможенных пошлин на импортные самолеты. Белорусские и казахстанские компании могут потерять право на беспошлинный ввоз импортной авиатехники. Как рассказал Авиакомпаниям, зарегистрированным и в Беларуси, и в Казахстане, также придется оплачивать таможенные пошлины. «Там она всегда была нулевая, а сейчас для всех трех стран должен быть установлен единый таможенный тариф ввозной пошлины», — говорит Нариман Кутлубаев. По его словам, авиакомпании пока не задавались этим вопросом, чему причиной может быть слабое информационное освещение новых правил. Российские перевозчики, ввозя импортные лайнеры, должны уплатить таможенные пошлины и НДС — в общей сложности 41,3% от стоимости самолета. Но сейчас авиакомпании, ввозя воздушное судно в Россию, эксплуатируют его в режиме временного ввоза, то есть выплачивают таможенную пошлину в течении 34 месяцев (при наличии банковской гарантии; как правило, банки за ее предоставление берут до 7—15% от стоимости имущества). К примеру, сумма таможенных платежей по одному воздушному судну типа Boeing 737 возрастом 15 лет и стоимостью 11—15 млн долл. составляет более 6 млн долларов. Но по Boeing 737-800, возраст которого пять-шесть лет и цена примерно 33 млн долларов, сумма таможенных платежей составляет уже 13 млн долларов. По подсчетам специалистов авиакомпании Sky Express, в среднем по парку ввезенных б/у-самолетов ежемесячные лизинговые платежи и пошлины по одному самолету составляют 3,5—5,5 млн рублей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 1 июля 2010 года российские перевозчики могут лишиться права на рассрочку таможенных пошлин на импортные самолеты.
|
|