Если предположить, что источник вдохновения является неким показателем того, чем живет и интересуется мастер в момент создания новой коллекции, то последним объектом интереса Александра МакКуина стал загадочный мир Иеронима Босха, Сандро Боттичелли, Жана Хея и Ганса Мемлинга, пишет InShow.
МакКуин цитирует их картины на шелке, из которого сшиты платья, а основными цветами коллекции являются выразительный красный, тяжелый синий, богатый золотой и белый. Интересно и то, что эти художники эпохи Возрождения писали, в основном, на религиозные темы, причем Босха и Мемлинга больше всего занимала темная сторона вопроса — ад да муки бедных грешников.
Последняя коллекция безусловного гения, ставшая последней по причине его добровольного ухода из жизни, создавалась под влиянием картин, авторы которых размышляли о смерти и загробном мире, святых и ангелах, грехах и демонах. Парижские показы (а показывали коллекцию несколько раз) проходили в абсолютной тишине, в присутствии небольших групп из 8-12 человек. Когда последняя модель покидала воображаемый подиум, чей-то голос тихо шептал: «There is no more».
«Hells angels [sic] and prolific demons». Фраза, которую Александр МакКуин опубликовал в своем твиттере 11 февраля 2010 года.