Двухстороннее движение. 21.by

Двухстороннее движение

11.03.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Двухстороннее движение

Прокуратура Гомельской области задалась наболевшим вопросом: почему люди гибнут на дорогах? Исследовать проблему решила не обычной проверкой, а через анонимное анкетирование водителей-профессионалов, автолюбителей и работников смежных сфер, предложив 10 вопросов. Результаты заставили задуматься...


На регулируемом перекрестке в центре Гомеля автомобиль сбил девочку. Виновником отчасти оказался... светофор. Когда для пешеходов загорался зеленый, машины не успевали из-за протяженности перекрестка завершить движение. Корректировка светофора после ДТП сразу сняла напряжение на участке.


- Этот пример и стал поводом для опроса, - о начале социологического исследования рассказывает Виталий Сахарчук, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратуры области. - Анкетированием преследовали две цели - изнутри выяснить, почему это происходит и где напрашиваются перемены.


Обработали около 800 анкет, заполненных респондентами разного возраста, места жительства, водительского стажа. В итоге получили точечную картину "причин и следствия". Пьянство и недисциплинированность как начало всех бед соседствовали с плохим состоянием дорог и их неважной освещенностью. На этом особенно настаивали респонденты из Буда-Кошелевского, Ветковского, Житковичского, Мозырского, Петриковского и Хойникского районов. А большинство опрошенных в поселке Октябрьский и вовсе поставили "неуд" состоянию безопасности дорожного движения в своем районе. В нескольких десятках анкет была четко сформулирована мысль: "Организация движения такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно".


В анкетах достаточно оказалось и рациональных предложений. Где установить светофор, какой отрегулировать, на каком участке обновить разметку, а где создать искусственные неровности...


Еще одно маленькое открытие, сделанное во время опроса: операторы автозаправочных станций по инструкции не должны обслуживать пьяного клиента. Надо полагать, и не обслуживают. Однако на том их гражданская миссия исчерпана. В инструкциях не прописано, что о потенциально опасном клиенте нужно сообщать в ГАИ.


- Согласитесь, нелогично, - резюмируют в прокуратуре области. - Понятно, что этот человек вновь сядет за руль. И трудно исключить, что за пределами автозаправки он не станет виновником аварии.


Но главной неожиданностью опроса, пожалуй, стало единодушие водителей и пешеходов в способах борьбы с "зеленым змием" на трассе. Помимо стандартного набора - лишать прав и повышать штрафы, предложили еще два варианта. Первый - всеми способами обострять сознательность граждан: увидел нетрезвого - позвони в ГАИ, чтобы твой близкий не оказался под колесами. Второй - о нарушителях сигнализировать на работу. Пусть там возьмут на карандаш, ударят рублем да пропесочат.


В отличие от обычного социологического опроса этот безответным не останется. Для практических выводов прокуратура уже направила обобщенные результаты анкетирования в местные органы власти и Госавтоинспекцию. Предложения о переменах в "правилах поведения" операторов АЗС переадресованы концерну "Белнефтехим".


Кстати


В 2009 году на дорогах Гомельской области произошло около 900 ДТП, погиб 191 человек и 878 были травмированы.


Фото автора.

Автор публикации: Виолетта ДРАЛЮК

 
Теги: Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прокуратура Гомельской области задалась наболевшим вопросом: почему люди гибнут на дорогах?..
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика