Покупатели снижают расходы, но от ряда товаров отказаться не могут. 21.by

Покупатели снижают расходы, но от ряда товаров отказаться не могут

24.03.2010 10:56 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Что привлекает покупателя в торговую точку? Как изменилось его поведение в прошлом году? И какая реклама нужна посетителям рынков и магазинов? На эти вопросы в недавнем исследовании попытались ответить специалисты компании "МАСМИ".

Согласно опросу в 2009-м белорусам пришлось потуже затянуть пояса, но не все товарные группы пострадали от желания людей сэкономить. В основном списке "счастливчиков" оказались прежде всего крупа и мука, молочные продукты, чай и кофе, стиральные порошки и бытовая химия. Только 5% опрошенных достаточно часто "ужимали" свои расходы за счет этих позиций, а 56% и вовсе сохранили прежний уровень потребления. В группу "середняков", на которых одни экономили, а другие нет, вошли: питьевая вода, газированные напитки, фрукты и овощи, соки и нектары, колбасные, мясные и кондитерские изделия, пиво и слабоалкогольные напитки, косметика и парфюмерия, алкоголь, мясо, птица и рыба. И чаще всего посетители магазинов отказывались от покупки полуфабрикатов и готовых блюд, одежды и обуви: согласно опросу более 23% белорусов экономили на этих товарах.

Респондентов также спрашивали, обращают ли они внимание на рекламу в торговых точках? Более 60% ответили на этот вопрос утвердительно, причем без привязки к формату торговли. Предпочтение отдается информации об акциях и скидках, то есть о снижении цен и о подарках на продовольственные товары. Привлекают покупателей также дегустации, наличие тестеров и пробников. Меньшим успехом пользуются рекламные игры и розыгрыши – для посетителей торговых точек важна сиюминутная отдача от их выбора.

Одной из целей исследования было выяснить, насколько сильна лояльность покупателей к определенным торговым точкам. Вопрос был поставлен таким образом: готовы ли люди ехать в другой магазин, если там предлагают акции и скидки. В отношении продуктов питания такую готовность проявили около 60% респондентов. Примерно такой же расклад в отношении косметики, бытовой химии, одежды и обуви. Причем наиболее подвержены перемещениям за скидками люди, которые не делают покупок на долгосрочный период.

Для справки

Данные основаны на выборке в 1 тыс. интервью по Минску, областным центрам и малым городам Республики Беларусь. Опрашивались люди в возрасте от 18 до 64 лет.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что привлекает покупателя в торговую точку? Как изменилось его поведение в прошлом году?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика