С 24 апреля начинается сезон в аэроклубе ДОСААФ, который организует обзорные полеты на самолете Ан-2, вертолете Ми-2 и парашютные прыжки для всех желающих.
Час полета стоит 1 млн. 750 тысяч белорусских рублей. По мнению начальника центрального аэроклуба ДОСААФНиколая Мочанского, это не такая уж большая сумма, чтобы остановить желающих полетать.
«Вместимость самолета позволяет совершить полет сразу 2-10 пассажирам, вертолета — 2-6, — рассказал «Белорусским новостям» Н.Мочанский. — Учитывая, что и сумма делится на количество человек, и время полета может быть всего 10 минут, полетать на самолете или вертолете можно и за 50 тысяч. В полете можно рассмотреть центр города, увидеть с высоты птичьего полета здание Национальной библиотеки, рассмотреть Уручье, Зеленый Луг, Восток. А при хорошей погоде виден и центр Минска».
А вот чтобы пролететь непосредственно над центром столицы, нужно специальное разрешение мэра города. По словам начальника аэроклуба, желающих устроить себе такое приключение пока не было.
Парашютные прыжки стоят 370 тысяч белорусских рублей — в паре с инструктором и 115 тысяч — одиночный. Но перед тем как прыгнуть одному, нужно пройти четырехчасовую теоретическую подготовку. В то время как для прыжка с инструктором понадобится всего 20 минут предварительных разъяснений.
«Чаще всего люди хотят прыгнуть с парашютом, — рассказал летчик, инструктор-парашютист аэроклуба ДОСААФ Андрей Сальников. — Кроме того, что достаточно много людей уже успели полетать пассажирскими самолетами, это все же и стоит дешевле. В целом и полеты, и прыжки популярны. Достаточно сказать, что мы не успеваем обслужить всех желающих. Если еще в пятницу успевают прыгнуть почти все, то в субботу и воскресенье бывает такой наплыв людей, что приходится кому-то отказывать…»
Есть и те, кому обычного полета мало — и они хотят попробовать себя за штурвалом.
«Конечно, просто так любой желающий за штурвал не сядет, — рассказал А.Сальников. — Обучение пилотированию подразумевает около 40 часов полета. А учитывая, что один полет стоит почти 2 миллиона — желающих, мягко говоря, мало. Хотя есть у нас два таких любителя, научившиеся пилотированию…»
Бывают и более экзотические желания. «Однажды позвонил какой-то семейный журнал и спросил, можно ли организовать парашютную свадьбу — чтобы жених с невестой прыгнули с парашютами и в воздухе обменялись кольцам, — припомнил А.Сальников. — Я ответил: «Конечно! Перед этим они должны совершить минимум 500 прыжков!». Единственное, что можно сделать для «парашютной свадьбы» непрофессионалов — прицепить невесту к инструктору, чтобы он ее привез к жениху… Такие странные просьбы появляются только из-за того, что люди толком не представляют, как все устроено в небе».
По мнению инструктора, люди, которых тянет в небо — наркоманы. «Это же адреналин чистейшей воды, причем внутривенно! — высказался он. — Только из-за жажды адреналина люди летают, прыгают, катаются на сноуборде, лазают по скалам… Кстати, для нас, инструкторов и летчиков, это тоже источник адреналина. Но это не мешает концентрации и профессионализму. Правильно говорят, что «мастерство не пропьешь» — у настоящего летчика все доведено до автоматизма уже на подсознательном уровне».