На брестском "Черном Красном Белом" разгорелся конфликт между работниками и руководством. 21.by

На брестском "Черном Красном Белом" разгорелся конфликт между работниками и руководством

30.04.2010 11:37 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сотрудники предприятия "Черный Красный Белый" попытались отстоять прежнюю, устраивавшую их зарплату в управлении по труду и соцзащите. Однако работники считают, что первоначальная победа обернулась лишением премий. 

В редакцию "Брестской газеты" пришло письмо, подписанное несколькими десятками работников цеха № 5 ИП "Черный Красный Белый" ООО (BRW). Это предприятие специализируется на производстве мебели. Мебельщики самого старого цеха № 5 обратились в СМИ, потому что, по их словам, сами не могут решить проблемы, возникшие в начале этого года с руководством фирмы.

"Вот лишь некоторые из них, - пишет коллектив. - 15 февраля 2010 г. с нарушением статей 65, 32 Трудового кодекса РБ нами было подписано уведомление от 29 января 2010 г. об изменении существенных условий труда, по которым мы переводимся на сдельную оплату труда. При подписании уведомления с официальными расценками выполняемой работы нас не ознакомили, но в устной форме заверили, что сдельная оплата будет рассчитываться по расценкам 2008 года. 28 февраля были предоставлены на ознакомление официально заверенные расценки выполняемой работы, которые существенно отличались от расценок 2008 г. и с которыми мы были не согласны. 4 марта нам предоставили на подпись дополнительное соглашение от 26 февраля к трудовому договору".

Так как, по словам работников предприятия, наниматель отказался от переговоров, они обратились к начальнику управления по труду, занятости и социальной защите населения Брестского горисполкома Михаилу Романюку. В своем заявлении они просили признать уведомления от 29 января и 26 февраля недействительными, т.к. при их подписании были нарушены сроки предупреждения об изменении существенных условий труда, а также они были заключены под влиянием обмана и ухудшали положение работников. Также от управления ждали разрешения спора о расценках труда и проведения проверки соблюдения трудового законодательства на предприятии.

По словам чиновников управления, это было не первое к ним обращение работников BRW, но данное ведомство уполномочено проверять только оплату, никак не условия труда. Но по заявлению от 5 марта специалисты проверку провели и действительно выявили нарушения. Руководству предприятия было указано на несоблюдение закона, приказ от 29 января был отменен. Но ясности в отношениях сотрудников и администрации это не добавило.

"Практически сразу же после получения уведомительного письма из управления […] руководство предприятия применило против нас свои ответные меры, - читаем дальше в письме. - То есть лишило денежных премий большую часть работников цеха за различные нарушения".

Рабочие признают, что чаще всего меры были правомерными, но эти нарушения проистекали из-за того, что в цехе не созданы должные условия труда. "Например, многие работники цеха были лишены денежных премий за нарушения норм по охране труда. То есть респираторная маска, предназначенная для защиты органов дыхания, и беруши для защиты органов слуха на работниках присутствовали, но не были одеты на лицо. В свою очередь хотим заметить, что температурный рабочий режим в цехе № 5 никогда не соблюдался", - отмечает коллектив.

По норме в производственном цехе должна поддерживаться температура от 18 до 25 0С. Но рабочие утверждают, что "летом, когда температура воздуха на улице +30 и выше, в цехе она в пределах +40 0С, так как никаких кондиционеров в цехе и сроду не было. При такой температуре и так дышать тяжело, а работники должны работать в респираторной маске […] Зимой же ситуация диаметрально противоположная. Двери в цех практически постоянно открыты в связи с частым движением погрузчиков из цеха на улицу и обратно, что обеспечивает температуру значительно ниже допустимой". Но узнать точную температуру в цехе, как следует из письма, невозможно: до недавнего времени там не было элементарного термометра. Инженер по охране труда, по словам жалующихся, советовал им самим купить прибор. Лишь после информации, что очередное письмо отправлено в газету, руководство приобрело термометр.

В цехе № 5 также нет обозримых для всех часов или звуковых извещателей, чтобы сверять время и уходить-приходить с обязательных 10-минутных перерывов и 30-минутных обедов вовремя. Следовательно, практически любого сотрудника можно уличить в опоздании, ну хоть на одну минуту, и лишить премии.

Также недовольны работники освещением и состоянием станков, "которые практически непригодны для работы, о чем мы регулярно делаем записи в журналах о ежедневном осмотре оборудования перед началом работы". Но на все свои претензии они слышат всегда один ответ: "Не нравится - увольняйтесь!"

Работники недоумевают, почему предприятие, у которого один за другим открылись новые магазины в различных регионах Беларуси, не может или не хочет создать должные условия труда для своих сотрудников. Свои права они намерены отстаивать и дальше, к примеру, планируют оформить собственный профсоюз, которого сейчас нет.

Прокомментировать ситуацию "БГ" попросила директора BRW Сергея Рудя:

"Жалоб ко мне лично не поступало. Никто из работников ко мне не приходил. И меня возмущает то, что я узнаю об этих проблемах от третьих лиц. По поводу условий оплаты труда могу сказать следующее: по сравнению с 2008 годом расценки по сдельной оплате труда в 2010 году не изменились. Не изменился и объем выплачиваемых премий. У нас на предприятии по этой системе оплаты труда сотрудники работают уже 7 лет. В связи с кризисом 2009 года из-за затоваренности складов нам пришлось временно перевести работников на оклад. Эта мера была вынужденной. Но в 2010 году вырос спрос на нашу продукцию, и мы перевели работников обратно на сдельно-премиальную систему. Однако расценки в этом году сохранились на уровне 2008 г. От работников других цехов к нам жалоб на условия оплаты не поступало.

Хочу также отметить, что в связи со спецификой предприятия требования к охране норм труда у нас жесткие. Такими они были на протяжении всех 12 лет работы компании. Поэтому если операция требует ношения респираторной маски, то работники обязаны ее носить.

По поводу условий труда в цехе могу сказать, что цех № 5 - это история нашего предприятия. Именно с него все начиналось. Тем не менее там созданы бытовые помещения, столовая, и я считаю, что цех оснащен на нормальном уровне. Все оборудование покупалось новым, ежегодно проводится модернизация. Ведь оно должно соответствовать тем технологиям, которые мы внедряем.

В связи с поступившей жалобой я планирую лично пообщаться с работниками нашего цеха № 5, чтобы поближе ознакомиться с проблемой. Жаль, что этот инцидент обошел руководство и вышел за пределы предприятия. Такого быть не должно".

Заместитель директора по развитию Мирослав Улановский рассказал корреспонденту "БГ", что руководство BRW с пониманием относится к проблемам работников. "Мы стараемся помогать каждому, кто к нам обращается", - пояснил собеседник. Он также подчеркнул, что большое внимание на предприятии уделяется условиям труда и дисциплине сотрудников. Кроме того, по словам заместителя директора, для поддержания дружеской атмосферы на BRW регулярно организуются спортивные мероприятия. Так, два раза в год работники цехов соревнуются между собой в первенстве по футболу, ежегодно проходят турниры по рыбной ловле.

Следует отметить, что руководство предприятия серьезно отнеслось к жалобе работников цеха № 5. Во время беседы Сергей Рудь поручил заместителю помечать жалобы сотрудников, чтобы лично проверить их обоснованность.

"Брестская газета" надеется, что стороны все-таки услышат друг друга и найдут достойный выход из сложившейся ситуации.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Работники недоумевают, почему предприятие, у которого один за другим открылись новые магазины в различных регионах Беларуси, не может или не хочет создать должные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика