Тайна черного чемоданчика. 21.by

Тайна черного чемоданчика

15.05.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Тайна черного чемоданчика

Несколько лет назад в Минске впервые заговорили о целесообразности создания на трассе Москва — Брест так называемого «коридора безопасности». То есть дороги, передвигаясь по которой, грузовой автотранспорт (в первую очередь) благодаря специальным навигационным приспособлениям и спутниковой системе наблюдения будет защищен от всевозможных криминальных посягательств. Ведь для грузоперевозчиков безопасность в транзитной стране, какой является Беларусь, очень важна. Порой это решающий фактор при выборе ими маршрута движения. Как реализуется этот актуальный проект, корреспондент «СБ» поинтересовался у начальника департамента охраны МВД Сергея Буйновского.


— В 2007 году мы лишь начали изучать, как функционируют системы навигации, спутниковая связь, диспетчерский центр, а сегодня «коридор безопасности», по сути, уже создан. Забегая вперед, скажу, что в перспективе мы собираемся разработать подобный коридор с Украиной по маршруту Одесса — Гомель — Санкт–Петербург. В самое ближайшее время планируются переговоры на эту тему с коллегами в Киеве.


Что касается трассы М1/Е30, здесь диспетчерские центры уже есть: в Москве и Минске (Сергей Александрович показывает, как функционирует белорусский центр, находящийся в дежурной части департамента охраны: на большом мониторе видны желтые точки — автомобили охраны, оборудованные приборами навигации). На пульт информация о местонахождении транспортных средств поступает со спутника через каналы GSM–связи (GPRS), а на спутник — с навигационного оборудования (черного чемоданчика, нашпигованного специальной техникой), установленного в автомобиле. В случае экстренной ситуации точки меняют цвет с желтого на красный — срабатывает «тревожная кнопка».


Если в прошлом году приемники–передатчики были установлены на трехстах патрульных машинах, то на данный момент ими оборудованы уже практически все наши наряды — это около 600 авто. Управлять автомобилями охраны стало намного легче, хотя трасса проходит вне зоны дислокации наших подразделений и порой расстояние до нее колеблется в пределах 3 — 30 км. Теперь у нас есть возможность на мониторе видеть расположение всех патрулей и дежурный может в критический момент отправить к месту происшествия тот наряд, который ближе.


С технической точки зрения «коридор безопасности» работает хорошо. На совместных белорусско–российских учениях была смоделирована ситуация возможного нападения преступников на автотранспорт российского перевозчика с дорогостоящим грузом на территории Беларуси. По оценке руководителей министерств внутренних дел России и Беларуси, все службы действовали отлично.


— Сергей Александрович, технически «коридор безопасности» готов к эксплуатации, а на практике сегодня по трассе Москва — Брест ездят грузовики, оборудованные системами спутникового слежения?


— К сожалению, пока еще ни один грузовой автомобиль не был зафиксирован на мониторе в нашем диспетчерском центре. Сейчас как раз прорабатываются все юридические нюансы между правоохранительными органами Беларуси и России, а также грузоперевозчиками. Юристы двух стран выбирают наиболее оптимальный вариант договоренностей, которые определят права и обязанности сторон, а также урегулируют финансовые вопросы. Уточняются и размеры оплаты.


Принимая во внимание значимость услуги для грузоперевозчиков, не исключено, что на территории Беларуси она будет бесплатной. То есть владелец машины оплатит только стоимость оборудования и его установку, а также выезд наряда реагирования, если таковой случится. Навигационный терминал с монтажом обойдется автовладельцу в сумму около 1,5 миллиона рублей.


Пожалуй, зная, что белорусские дороги по сравнению, скажем, с российскими таят значительно меньше опасностей, наши автоперевозчики и не спешат с установкой навигационного оборудования в своих большегрузных машинах. А это ведь дело абсолютно добровольное, тут все зависит исключительно от желания автовладельца обезопасить себя, транспорт и водителя.

Автор публикации: Марина КУНЯВСКАЯ

Фото: Александр СТАДУБ

 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несколько лет назад в Минске впервые заговорили о целесообразности создания на трассе Москва — Брест так называемого «коридора безопасности»...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика