28 мая на Московском кладбище Минска будет открыт памятник Александру Потупе. 21.by

28 мая на Московском кладбище Минска будет открыт памятник Александру Потупе

23.05.2010 14:43 — Новости Общества |

Минск, 23 мая. 28 мая в 16.00 на Восточном (Московском) кладбище Минска состоится церемония открытия памятника известному писателю и общественному деятелю Александру Потупе.

25 мая в 15.00 по каналу "Культура" Белорусского радио будет транслироваться передача, посвященная творчеству Александра Потупы. Его стихи прозвучат в исполнении известного диктора и актера Олега Винярского.

Александр Потупа внезапно скончался в возрасте 64 лет 1 июня 2009 года, в Международный день защиты детей. К этой дате минское издательство "Книжный Дом" планирует выпустить книгу "Растеряшки" со стихами для детей, написанными Александром Сергеевичем.

А в марте тиражом 1.030 экземпляров в Минске был издан сборник поэзии, прозы и публицистики Александра Потупы "Скрипящее колесо фортуны". Многие включенные в него произведения опубликованы впервые. Например — пронзительная лирика, ставшая открытием даже для тех, кто знал Александра Потупу как блестящего публициста и писателя-фантаста.

Александр Потупа родился 21 марта 1945 года в Севастополе. В Беларуси жил с 1961 года.

В 1967 году окончил физический факультет МГУ им. Ломоносова (кафедра квантовой теории). Кандидат физико-математических наук, автор около 50 научных публикаций. Занимался исследовательской работой в Институте физики Академии наук БССР, Белгосуниверситете.

В 1979 году по ложному доносу полгода провел в печально известной "Володарке". Благодаря усилиям родных и друзей был освобожден решением Верховного суда БССР.

Последующие девять лет талантливый ученый, ставший в 25 лет кандидатом физико-математических наук в области теоретической физики, не мог устроиться на работу, перебиваясь случайными заработками.

С приходом перестройки Александр Потупа активно занялся издательским бизнесом. Он организовал и возглавил издательско-полиграфическую компанию "Эридан" — старейшее частное издательство Беларуси.

В 2001—2007 годах возглавлял ОО "Белорусский союз предпринимателей", с 2008 года был почетным председателем этой организации.

Входил в состав Общественно-консультативного совета при Администрации президента Беларуси, созданного в начале 2009 года с целью обсуждения актуальных вопросов развития государства и общества.

Александр Потупа — доктор философии, профессор, действительный член Международной академии информационных процессов и технологий, Международной академии лидеров бизнеса и администрации, Нью-Йоркской академии наук, Международного института социологии, Американской ассоциации содействия развитию науки, Национального географического общества США.

Автор научных, научно-популярных и научно-художественных произведений, множества статей, опубликованных в периодической печати, член Международного ПЕН-клуба и Белорусской ассоциации журналистов.
БелаПАН.