Культура налоги платить. Диалог налогового инспектора с гражданином не всегда бывает простым
25.05.2010
—
Новости Общества
|
Общение с Галиной Пашед, начальником инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области, к тому же председателем Гомельской областной организации Белорусского союза женщин, невозможно было ограничить профессиональными рамками. Прощаясь, я призналась, что начала несколько иначе смотреть на представителей налоговой службы, более позитивно, что ли... — Галина Михайловна, вряд ли станете отрицать, что отношение в обществе к вашей службе далеко от приятного. Уже одно упоминание о налоговых органах вызывает у многих граждан чувство дискомфорта. — Не стану отрицать, что налогового инспектора не очень любят в обществе. Но не только в нашем. Это идет с тех самых времен, когда появились налоги. Орган, который забирает, и представитель, выполняющий эту фискальную миссию, не могут быть приятными изначально. Но как иначе? Любое государство держится на налогах. На эти средства содержатся образование, медицина, армия... Из этих сборов целым категориям граждан производятся выплаты. Другое дело — величина налогов. Они должны быть адекватны экономическим процессам, учитывать многие нюансы в обществе. На этот счет скажу, что налоговое законодательство нашего молодого государства не стоит на месте, постоянно совершенствуется и отражает экономические тенденции. Сами граждане инициируют изменения, если какая-то норма сдерживает деловую активность или неоправданно завышена. Идеальная налоговая модель — голубая мечта экономистов и налоговиков любой страны мира. Возможно, и мы когда-то к ней придем. Не будем забывать и о том, как жесток спрос за неуплату налогов в самых развитых странах мира. — В руках налоговиков серьезная власть, а значит, всегда есть соблазн ею попользоваться... — Плюс к этому — не самая высокая заработная плата работника налоговой службы, особенно рядового. Что ж, насчет власти согласна. И соблазн теоретически присутствует, как, наверное, и в других профессиях, когда “клиент” зависим. Но за последние годы у нас не было случаев, дискредитирующих службу. А значит, верно подбираем людей и они осознают степень своей ответственности. Ошибки, конечно, в плане трактовки тех или других налоговых моментов могут быть, ведь не ошибается тот, кто не работает. Но за моральным обликом, как и за повышением компетентности, следим. Основу нашего коллектива составляют экономисты и юристы. С недавних пор Белорусский торгово-экономический университет потребкооперации, который находится в Гомеле, готовит кадры для налоговых органов. И возрастной баланс поддерживаем, хотя, конечно, упор делаем на молодежь, как на более креативную группу. В то же время у нас очень ценится опыт работников со стажем. В штате налоговой службы области 1165 работников. А на учете в действующих на территории Гомельской области 25 налоговых инспекциях состоит более 430 тысяч физических лиц и более 17 тысяч юридических. Объем работы достаточно большой. И диалог налогового инспектора с гражданином не всегда бывает простым. Выигрышно в этом плане выглядит бесконтактное электронное декларирование, за которым будущее. — Какой он сегодня — налогоплательщик? — Мы заинтересованы в грамотном налогоплательщике. Поэтому постоянно проводим встречи с представителями бизнеса. Даем практические рекомендации по уплате налогов, выслушиваем их претензии к нашим органам, замечания по действующему законодательству, в которое впоследствии, как уже говорилось, могут быть внесены изменения. В целом за последние годы отмечаем рост налоговой культуры плательщиков, которые все больше осознают необходимость своевременных расчетов по налогам. Но до полного понимания еще далеко. Случаев умышленного уклонения от налогов предостаточно. Особенно грешат представители строительного комплекса. В ходе проверок выявляются факты, когда строительные работы осуществляют лжепредпринимательские структуры, не имеющие для выполнения такой деятельности основных средств и необходимой численности работников, в чем несложно распознать и отмывание денег, и уход от уплаты налогов. — А граждане активно сигнализируют о неуплате налогов? — Но не на все сигналы — конкретных людей или анонимные — мы реагируем сами: передаем информацию представителям других проверяющих и правоохранительных структур. — Галина Михайловна, в конце апреля представительница области, главный налоговый инспектор ИМНС Беларуси по Железнодорожному району Гомеля Марина Лузанова получила главную корону на республиканском конкурсе ведомства “Мисс Единство-2010”. Как это было воспринято в коллективе? — Конечно же с гордостью. Как видите, ничто человеческое и налоговикам не чуждо. А в марте этого года наша сборная команда заняла первое место в турнире по мини-футболу среди команд правоохранительных органов. — Галина Михайловна, вы открыты для общения с представителями СМИ. Не такое уж распространенное среди руководителей, тем более контролирующих органов, качество. — Считаю, что от открытого диалога выиграет и служба, к которой будет больше доверия, и общество. Конечно, бывают ситуации, когда комментарии преждевременны. Но и тогда найдется что сказать представителю прессы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Общение с Галиной Пашед, начальником инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области, к тому же председателем Гомельской... |
|