Несколько дней назад появилось сообщение о том, что Министерство культуры подготовило специальный документ, где подробно расписано: сколько актёров может работать в том или ином театре и сколько ведущих мастеров сцены в этих театрах может быть.
Если в факте установлении граничного количества работников театра нет ничего нового и удивительного - штатное расписание было всегда и во всех учреждениях, то регламентация количества мастеров сцены в каждом театре может привести к неприятным недоразумениям. Ведь от этого звания зависит зарплата актёра. И что делать, если в каком-то театре сегодня больше мастеров, чем прописано в новом положении Минкульта? Корреспондент www.Euramost.org узнал мнение об этой инициативе чиновников от культуры у ведущей актрисы театра имени Янки Купалы Светланы Зеленковской.
-- Как вы относитесь к подобной инициативе чиновников из Минкульта? -- Если честно, то для меня это новость, что Минкульт разработал такой документ. Но я хочу сказать, что те актёры, которые становятся «народными» на бумаге не всегда являются «народными» в жизни. Ведь то, действительно ли актёр «народный» зависит от того, как к нему относятся зрители. Если он интересный и известен среди зрителей, то людям абсолютно всё равно - есть у него звание или нет. Но нельзя забывать и того, что наличие этого звания влияет на то, какую зарплату получает актёр. Ведь все мы люди и все мы хотим достойно жить. Актёр должен жить так, что бы мысли о том, что он будет завтра кушать, не мешали ему заниматься творчеством. А от этих «ведущих сцены», «народных» и других званий и классификаций, к сожалению, сильно зависят наши зарплаты и уровень жизни в результате. Система опять хочет поставить какие-то рамки. Но я надеюсь и верю в то, что талантливых актёров у нас значительно больше, чем эти рамки позволяют. И жаль, что таким образом урезают возможности и способности людей. Но, если честно, стремимся мы все не к званиям, а к самоусовершенствованию, к развитию творческому.
-- Представим себе такую ситуацию: в Купаловском 22 актёров -- ведущихмастеров сцены. А в соответствии с новым положением Минкульта в театре их может быть, допустим, 20. Двух придётся понизить в звании, что ли? И как к подобной перспективе отнесутся в актёрском коллективе театра? -- Естественно, ситуация неприятная. Особенно, для того человека, которого будут «лишать» звания ведущего мастера сцены. Но я, например, не ведущая и не заслуженная. Я - артистка высшей категории в театре. Я считаю, что актёрам нужно больше сниматься в кино и меньше зависеть от государства. Если государство загоняет нас в такие ситуации.
-- Так же все актёра, обязательно должны будут проходить так называемую аттестацию каждый год. Я знаю, что подобная процедура существует и сегодня. Скажите, а как это актёры воспринимают, не оскорбляет это творческую натуру? -- Наверняка оскорбляет. Но это так же очень сильно зависит от тех людей, которые такую аттестацию проводят. У нас в театре это мероприятие проходит достаточно нормально, без всякого нажима на психику. Просто разговариваем о том, что хотелось бы сыграть, о том, что мы играем теперь, в каких спектаклях и на каких ролях задействованы. И не скажу, что этот процесс такой уж болезненный, как это может показаться со стороны. Но ещё раз оговорюсь - это касается нашего театра. У других это может происходит совсем по иному.
Несколько дней назад появилось сообщение о том, что Министерство культуры подготовило специальный документ, где подробно расписано: сколько актёров может...