В Бресте конфисковали 22 российских вагона с углем
22.06.2010 17:00
—
Новости Общества
|
Сегодня суд отклонил иск Кузбасской топливной компании и компании «Эксимкоул» о снятии ареста с груза, который ждали в Польше. Судья Ленинского районного суда Бреста Олег Миронюк во вторник отклонил иск Кузбасской топливной компании и компании «Эксимкоул» о снятии ареста с груза угля, предназначавшегося польской компании «Коксхем». 31 мая 18 вагонов были арестованы судебным исполнителем на станции Брест-Восточный, 4 вагона сняты с поезда на Польшу. Мотивация такова: уголь должен быть обращен в доход белорусского государства. Александр Клим, на сегодняшний день один из владельцев компании «Коксхем», по приговору Верховного суда Республики Беларусь в 2005 году должен оплатить совместно с еще двумя судебно обязанными 663 миллиона 461 тысячу белорусских рублей. Кроме того, на Клима была наложена конфискация имущества. Представитель фирмы «Коксхем» Рафал Мельничук сказал «Был на суде представитель Министерства финансов, который на каждый существенный вопрос, к примеру, сколько тот Александр Клим должен белорусскому государству, твердил, что это не имеет значения». Рафал Мельничук отметил также, что в соответствии с международной практикой общество с ограниченной ответственностью, которым является «Коксхем», «не отвечает за долговые обязательства своих участников, как и участники его не отвечают за долги общества. Это норма международного права. И вот Беларусь ее ломает». Представители российской Кузбасской топливной компании и зарегистрированной в Чехии «Эксимкоул» Гасанов и Лисецкий доказывали: имущество не было доставлено в пункт назначения, польскую станцию Малышевичи. Поэтому оно не принадлежит «Коксхему», принадлежит им. Адвокат Гасанов пояснил: «У Беларуси есть определенная задолженность перед Россией за энергоносители, в том числе и те, которые транзитом идут в Евросоюз. Платить по ценам, которые сама назначает. Глава Российской Федерации сказал о недопустимости этого. И вот реакция». Гасанов назвал дело с углем тупиковым для Беларуси. Она не может добиваться через международные структуры погашения исков прежде всего из-за одиозной практики конфискации имущества взамен общепринятой компенсации ущерба и вот ловит предполагаемых должников, присваивая не принадлежащее им имущество. Сотрудники Белорусского железной дороги, выступавшие на суде в качестве свидетелей, объяснили: вагоны еще не разгружены. Простой одного вагона стоит 23 швейцарских франка в день. Тонна угля стоит от 70 до 150 долларов. Общий вес груза составил около 2500 тонн. Стоимость груза прописана в накладных, но не была оглашена в суде. Также суд отказался приобщить к материалам дела письмо в Верховный суд, предоставленное адвокатом Гасановым, в котором, по его свидетельству, сотрудники КГБ информировали о характере груза. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня суд отклонил иск Кузбасской топливной компании и компании «Эксимкоул» о снятии ареста с груза, который ждали в Польше.
|
|