Человек, раскрасивший музыку Гитарист Юрий Курилович за десять лет разработал уникальную цветомузыкальную методику развития творческих способностей у детей, которой почему-то серьезно заинтересовались не в Беларуси, а в Германии. 21.by

Человек, раскрасивший музыку Гитарист Юрий Курилович за десять лет разработал уникальную цветомузыкальную методику развития творческих способностей у детей, которой почему-то серьезно заинтересовались не в Беларуси, а в Германии

18.09.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Человек, раскрасивший музыку 
Гитарист Юрий Курилович за десять лет разработал уникальную цветомузыкальную методику развития творческих способностей у детей, которой почему-то серьезно заинтересовались не в Беларуси, а в Германии…В Минском клубе гитаристов, куда Юрий впервые пришел в 14-летнем возрасте, к нему быстро прицепилось прозвище Фанат. Парень, которого привлекал бархатный тембр инструмента, занимался буквально день и ночь, чтобы постичь секреты гитары. Уже тогда он заметил, что черные гроздья нот, развешанные по линейкам, с трудом воспринимаются начинающими гитаристами. А между тем многие люди всерьез убеждены, что чем раньше ребенок начнет учить нотные знаки, тем раньше в нем разовьется музыкальность!

— Дети живут в особенном, сказочном мире, и лишать их этого мира нельзя, — делится соображениями Юрий. — Обучение должно быть поэтапным, последовательным и индивидуальным. Необходимо постепенно выводить их из мира образного мышления в мир взрослых людей с абстрактно-логическим типом мышления. И не разбивать образы на составляющие, а гармонично представлять их цельными, сочетая цвет, звук и движение. Юрий показывает сборник из 60 песенок — каждому звуку соответствует цвет: до — красный, ре — оранжевый и так далее до фиолетового — си. Длительность также записывается по-особому, достаточно наглядно. Ритм читается по слогам.

— Ученые определили, что 80—90 процентов информации человек получает через зрительный анализатор, — листает разноцветные ноты педагог. — Ребенок не рождается со знанием букв и цифр, а вот звуки и цвета прекрасно понимает и различает. Так легче развить музыкальность. Многие дети забрасывают музыкальный инструмент не потому, что нет таланта, а потому, что в школе их сразу перегружают информацией, к восприятию которой мозг ребенка пока еще не подготовлен. В руках Юрий держит небольшую гитару, гриф которой раскрашен разноцветными прямоугольниками, — гитару “Радуга”. Играя на ней, маленький музыкант не утомляется, вспоминая ноты и то, какую струну и на каком ладу прижать, а вовлекается непосредственно в музицирование буквально с первых занятий. Курс методики “Гитара “Радуга” рассчитан на 1,5—2 года.

За это время ребенок успевает выучить 60 детских песенок по красивым цветным ноткам с картинками. Автор рекомендует начинать обучение игре на гитаре с четырех лет. Система действительно работает: когда дочери музыканта Юле было всего шесть лет, она выиграла областной конкурс гитаристов в Пинске, потом была удостоена чести открывать международный фестиваль гитарной музыки “Ренессанс гитары”. (Юля, кстати, — соавтор методики). Несколько лет подряд на ежегодных фестивалях юных гитаристов в Минске на сцену выходили малыши 5—8 лет — это ученики Юрия Куриловича.

— Наша методика называется “ИММИГРАД” — “Интегрально-Матричный Метод Игры. Гитара “РАДуга”, — говорит Юрий. — Нам хочется создать цельную среду для обучения детей, которая активизировала бы различные каналы восприятия и развивала разные участки мозга: все это приводит к росту творческих способностей. Обширные знания Юрия в психологии — результат целенаправленной работы и жизненного опыта, ведь, как часто бывает в таких случаях, у педагога-новатора... нет профильного образования. В своей методике Юрий шел “от жизни”. Но обитателем исключительно мира музыки его тоже не назовешь.

В разные годы чем он только ни занимался: изготавливал телескопы, работал в театре, был сторожем, художником-оформителем и даже наладчиком станков-манипуляторов на МАЗе. Приходилось зарабатывать на хлеб и выступлениями в ресторанах. Крупицы опыта складывались в единую картину, и все свободное время он посвящал развитию методики “ИММИГРАД”. Может показаться: какая уж тут методика — раскрашенные ноты, и все? Нет, не все. Чтобы ввести ребенка в волшебный мир музыки, Юрий создал и использует специальные обучающие фишки, кубики, детские пластинки, а понять связь цвета и звука помогают песенники-раскраски.

Устройство “GRad-ПИАНО” — это, по сути, конструктор, который умеет звучать, а специальная цветомузыкальная “прыгалка” — яркая имитация грифа гитары, на которой можно скакать, извлекая звуки и исполнять детские песенки по цветным нотам. — В дальнейшем, по мере взросления, дети могут легко освоить “взрослые” ноты. Я заметил, что цветомузыкальная интегрально-матричная методика обучения положительно влияет и на успеваемость в обычной школе. Я сужу как по своей дочери, так и по другим своим ученикам — победителям различных олимпиад, — объясняет Юрий, параллельно демонстрируя еще одно свое изобретение: обучающие матрицы и разноцветный квинтовый круг — схему тональностей для изучения элементарной теории музыки.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
…В Минском клубе гитаристов, куда Юрий впервые пришел в 14-летнем возрасте, к нему быстро прицепилось прозвище Фанат. Парень, которого привлекал бархатный тембр...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика