После 25–летнего перерыва Западная Двина в областном центре вновь стала судоходной...
В субботу в речном порту «Витебск» торжественно спустили на воду одноименный теплоход, построенный в Пинске. После 25–летнего перерыва Западная Двина в областном центре вновь стала судоходной.
...Когда 28–метровая белоснежная махина медленно движется вниз по стапелям — картина завораживающая! По традиции о борт на счастье разбили бутылку шампанского, судно освятили по православному обычаю. Удар колокола — и под звуки духового оркестра теплоход отправился в первое плавание по Западной Двине.
Прежде чем оказаться на воде, судно проехало более тысячи километров по автомобильным дорогам из Брестской области до Витебска. В первый рейс его вывел потомственный капитан Вячеслав Дробышевский. И он, и 60 пассажиров высоко оценили работу судостроителей.
— Это уже третий теплоход, который мы сделали за последнее время, — гордится директор Пинского судостроительно–судоремонтного завода Виктор Бруцкий. — Два предыдущих работают на Августовском канале и Выгонощанском водохранилище. Однако «Витебск» получился самым современным, комфортным и наименее шумным.
В окрестностях областного центра немало достопримечательностей, которые можно осмотреть, плывя по реке. На теплоходе есть кондиционер, телевизор с DVD–проигрывателем, уютный бар — в общем, условия для водной прогулки самые подходящие.
— Чтобы по 5–километровому маршруту от моста Блохина до парка в Мазурино теплоход мог ходить в самые засушливые периоды, пришлось поднять со дна реки 35 тысяч тонн грунта, — о технической стороне вопроса не преминул сказать начальник филиала республиканского предприятия «Днепро–Бугский водный путь» — «Витебскводтранс» Валерий Чевнеров. — По решению Витебского облисполкома о возрождении пассажирских перевозок по Западной Двине, принятом в ноябре 2009–го, мы углубили фарватер реки до полутора метров и обустроили 3 причала.
Во время первого рейса на теплоходе катались витебские молодожены. В следующие выходные он заказан для московских туристов. Появись судно в городе раньше — скажем, во время «Славянского базара», — от желающих отбоя бы не было! Но специалисты утверждают, что по технологии быстрее чем за полгода построить его невозможно. Сейчас, если позволит погода, теплоход еще покатает витебчан и гостей города, а затем станет на зимовку в порту.
В Витебском облисполкоме, который выделил на постройку теплохода 1 миллиард 400 миллионов рублей, заинтересованы удлинить его экскурсионный маршрут до Бешенковичей и Полоцка, а с партнерами по международному проекту «Двина — Даугава» готовы обсуждать продление водных пассажирских перевозок в Латвию и Швецию. Так что путешествие по пути «из варяг в греки» вполне может стать реальным.