Авторынок Беларуси спасут дилеры российских автохолдингов
10.11.2010 12:42
—
Новости Общества
|
Объем регистрации новых иностранных легковых автомобилей в 2010 году в Беларуси составит всего 10-11 тысяч машин. Аналитики рассчитываю на то, что это будет нижней точкой падения и с середины 2011 года авторынок республики пойдет в рост.
В 2011 году рост белорусского рынка вероятен даже в наихудшем сценарии сохранения нынешнего "статус-кво", так как нарастает существенный потенциал "отложенной замены" автомобиля, считает директор Отделения стратегического развития холдинга "Атлант-М" Алексея Терещенко. В зависимости от законодательных изменений объем рынка в 2011 году составит от 12 до 15 тыс. новых иностранных автомобилей, пишет БелаПАН.
Эксперт отметил, что развитие цивилизованного авторынка в Беларуси будет целиком определяться сроками и реальными шагами по формированию Таможенного союза, а затем и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана. В случае сохранения в Беларуси разницы в пошлинах не в пользу юридических лиц рынок новых автомобилей будет и далее стагнировать, а в объеме импорта автомобилей подавляющее большинство (свыше 90%) будут составлять подержанные машины. Кроме того, отметил эксперт, даже из скромного объема новых автомобилей значительная часть будет приобретаться физическими лицами на рынках соседних стран (в Польше, Литве и других) и ввозиться в Беларусь по льготным импортным пошлинам, фактически пополняя налогами бюджеты других государств. По мнению аналитиков холдинга, совершенно другой сценарий ждет белорусский авторынок в том случае, если все достигнутые межгосударственные договоренности будут выполняться. Это означает, что с 1 июля 2011 года пошлины для физических лиц в Беларуси должны быть повышены до российского уровня, а с 1 января 2013 года (после полуторагодичного "карантина" для машин, ввезенных физическими лицами Беларуси по низким ставкам) таможенное оформление машин, перемещаемых между Россией и Беларусью, будет полностью прекращено. В результате будет сформирован практически общий автомобильный рынок в Таможенном союзе, действующий по единым правилам игры, считают "Атлант-М". Как считают аналитики холдинга, структура белорусского авторынка, начиная с середины 2011 года, начнет быстро смещаться в сторону российской - снижение импорта подержанных автомобилей, рост ввоза новых автомобилей, в том числе иномарок российской сборки. Рынок Беларуси, который сейчас находится гораздо ниже своего потенциала, будет демонстрировать высокие темпы роста. Со временем вероятен приток иностранных инвестиций, в первую очередь из России - например, строительство дилерских центров в Минске крупными российскими автомобильными холдингами. Напомним, что в результате вступления Беларуси в Таможенный союз ставки таможенных пошлин на ввозимые автомобили для юридических лиц сравнялись с российскими. При этом ставки таких пошлин для физических лиц пока остались прежними. В результате то, что приносило ежегодно 200 млн. долларов дохода в государственный бюджет, превратилось в Беларуси в "серый" автобизнес, где государство и официальные дилеры стоят в стороне. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Объем регистрации новых иностранных легковых автомобилей в 2010 году в Беларуси составит всего 10-11 тысяч машин. Аналитики рассчитываю на то, что это будет нижней...
|
|