Музыка сфер. Почему мы разучились поверять алгебру гармонией?. 21.by

Музыка сфер. Почему мы разучились поверять алгебру гармонией?

13.11.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Музыка сфер. 
Почему мы разучились поверять алгебру гармонией?

Мы привыкли противопоставлять сферы искусства и науки: одна замешана на эмоциях и руководствуется разве что вдохновением, вторая оперирует формулами, фактами и доказательствами. Ну что, на самом деле, может быть общего у музыки и математики? – Между тем еще в древнегреческих гимназиях музыка изучалась в числе семи обязательных наук, – говорит преподаватель академии музыки Елена МЕТЕЛЬСКАЯ. – Наравне с грамматикой, арифметикой, геометрией, астрономией, диалектикой и риторикой.

Для мыслителя Пифагора музыка была производной от божественной науки математики: все ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Философ Платон считал, что музыка, облагораживающая ум, гораздо более высоких порядков, нежели апеллирующая к чувствам. Знаменитый Эскулап успешно лечил радикулит и другие болезни нервов громкой игрой на трубе перед пациентом. Жаль, что сегодня многие из бесценных древних знаний утрачены!Елена Метельская преподает научный предмет — музыкальную психологию. Как человек, изучавший проблему взаимоотношений современного человека с академической музыкой, она знает, что все люди рождаются музыкальными. Младенец до года чувствует диссонанс, то есть негармонично сочетающиеся звуки, и обладает неплохим чувством ритма.— Будет ли человек идти по жизни с музыкой, в большой степени определяет его среда. У вкуса тоже социальные причины. Мы изучаем этот вопрос и приходим к выводу, что социальные предпочтения зависят от государственной политики в области культуры. В соседней Литве, например, принято изучать академическую музыку в школе. В Вильнюсе среди белого дня на улице “просто так” играют оркестры. У нас такое невозможно даже вообразить, потому что академическая музыка изначально не массовая и не самая простая для восприятия.  Музыкантам, по признанию собеседницы, хочется государственной поддержки на более серьезном уровне. Это хорошо, что вся страна болеет за участников “Евровидения”. Но международный конкурс пианистов в Минске не менее заметное событие культурной жизни. Если в 1996 и 2000 годах белорусские телеканалы вели с этого мероприятия прямые трансляции, давали дневник конкурса, то конкурс 2005 года вообще прошел мимо внимания прессы. Скоро лучшие исполнители разных стран мира соберутся на очередной конкурс. Заметит ли его пресса?— Меня как педагога огорчает тот факт, что дети не имеют возможности учиться в музыкальной школе бесплатно. Получается, кто не может платить, теряет возможность соприкоснуться с миром музыки.— Каждый ли обладающий слухом человек может стать музыкантом?— Есть объективные способности — слух, чувство ритма, музыкальная память. Но есть еще музыкальность — способность эмоционально откликаться на музыку и транслировать свои эмоции. Такие люди по определению более тонко организованы, чем остальные. Они более восприимчивы, более эмоциональны и, наверное, более счастливы, чем не связанные с творчеством люди. Ведь у них есть возможность создавать свой мир и не зависеть от внешних обстоятельств жизни.

По мнению педагога, изучавшие музыку дети отличаются от обычных сверстников. У них улучшается память, появляется способность воспринимать информацию на эмоциональном и рациональном уровнях сразу. Но главное — намного обогащается внутренний мир.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы привыкли противопоставлять сферы искусства и науки: одна замешана на эмоциях и руководствуется разве что вдохновением, вторая оперирует формулами, фактами и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика