В режиме блиц. 21.by

В режиме блиц

04.12.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В режиме блиц

Социология всегда считалась наукой неторопливой. Судите сами. На проведение стандартного опроса по модели «лицом к лицу» требуется до полутора месяцев. Три недели на подготовку, почти столько же на непосредственную работу с респондентами и неделя на обработку данных. Получается, что, взяв в руки свежий отчет, вы знакомитесь с картиной пусть не очень далекого, но все же прошлого. Однако в наш стремительный век развития информационных технологий такие черепашьи темпы уже вряд ли могут устраивать. За решение проблемы взялись Информационно–аналитический центр при Администрации Президента и РУП «Белтелеком». Вчера они презентовали совместное творение — аппаратно–программный комплекс «Автоматизированная система социологических опросов» (АССО).


С некоторыми продуктами новой системы уже довелось познакомиться. С недавнего времени ИАЦ начал распространять результаты еженедельного мониторинга общественного мнения. Такая оперативная информация — хорошее подспорье в журналистской работе. Разнообразные, свежие данные, наглядный графический материал добавляют публикациям информативности. Исследование занимает не больше недели. День готовится, от 6 дней занимает проведение, а обработка результатов времени не требует вообще. С ними можно знакомиться в режиме реального времени как в течение опроса, так и после его завершения.


Данные собираются в телефонном общении с респондентами (возможен вариант через интернет). Операторы опрашивают абонентов, чьи номера отбираются автоматически случайным образом, но с учетом требований к репрезентативности выборки. Это значит, чтобы обеспечить равномерность опроса в региональном разрезе, в соотношении сельского и городского населения, пола собеседника и ряда других параметров. Данные заносятся в соответствующую электронную форму, и практически одновременно фиксируется общий результат.


Специалисты ИАЦ отмечают, что комплекс позволяет проводить самые разнообразные исследования с минимальными затратами. Работая в Минске, можно изучать общественное мнение в каком–либо конкретном регионе, работать с определенной социальной группой или зарубежной аудиторией. Стоит такое исследование примерно втрое дешевле обычного. При этом очень высока доступность респондентов. Поскольку в Беларуси один из самых высоких показателей телефонизации в СНГ — 43,2 стационарного аппарата на 100 человек в городах и 37,5 — на селе. А с учетом примерно 9 млн. мобильников покрытие телефонной связью, наверное, уже близко к 100–процентному.


Так что если, подняв трубку, вы услышите просьбу ответить на несколько вопросов — не удивляйтесь. Вам позвонила АССО...

Автор публикации: Дмитрий КРЯТ

Фото: Артур ПРУПАС

 
Теги: знакомства, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В режиме блицСоциология всегда считалась наукой неторопливой. Судите сами. На проведение стандартного опроса по модели «лицом к лицу» требуется до полутора...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика