Кто-то с планеты Глизе пускает на Землю лазерные лучи. 21.by

Кто-то с планеты Глизе пускает на Землю лазерные лучи

06.01.2011 14:53 — Новости Общества |

На фото: Кто-то с планеты Глизе пускает на Землю лазерные лучи

В 2008 году австралийский ученый Рагбир Бхатал делает сенсационное заявление: из космоса на Землю был послан мощный сигнал в виде лазерного луча, короткую вспышку лазера астроном заметил в соседней солнечной системе.

Но большинство коллег не поверили Бхаталу, потому что в районе, откуда шел сигнал, не было ни одной планеты. Спустя несколько месяцев электроника Бхатала опять зафиксировала сигнал, затем еще один. Сегодня, по словам астронома, лазерные вспышки появляются регулярно. Это означает, что сигнал посылают возможно разумные существа.

фото Рагбир Бхатал

29 сентября 2010 года. Астрономы Калифорнийского университета института Карнеги подтвердили версию Бхатала. В районе, откуда австралиец получал сигналы, ученые нашили новую экзопланету, она получила название Глизе 581G. Ученые уверены, что именно с нее на Землю и отправляли сигнал.

Экзопланеты — это планеты, которые находятся в других солнечных системах. Первая экзопланета была открыта в 1985 году в системе 51 Пегас. Сегодня ученые обнаружили почти 500 экзопланет, как минимум на пяти из них, уверены астрономы, могут быть разумные существа, но установить с ними контакт невозможно из-за отсталых земных технологий. Все, что сегодня могут ученые, — это посылать в космос радиосигнал, в ответ астрономы ждут такие же сигналы. Но радиосигнал — устаревшая технология. Ученые уверены, что внеземные цивилизации давно ее не используют, именно поэтому на Землю не приходят радио ответы.

фото экзопланета

Ученые считают, что лазерные импульсы и есть следующий этап передачи сигнала, сегодня на Земле только начинают разрабатывать прибор, который сможет отправлять лазерный импульс на большие космические расстояния. После его запуска процесс поиска жизни на других планетах значительно ускориться. Скорость света в 1000 раз выше скорости радиосигнала. Значит до той же Глизе лазерные импульсы дойдут не за 20 лет, а всего за 7 дней. Значит всего недели хватит, чтобы точно определить: есть жизнь на Глизе или нет.

Отправить сигнал в космос в виде лазерной вспышки можно будет только через 20 лет. Но многие ученые уже сегодня с уверенностью заявляют: На Глизе есть жизнь. Эта экзопланета по своим параметрам идеально подходит для жизни: она всего в полтора раза больше Земли и в три раза тяжелее, а это значит, что у нее возможно есть атмосфера. По расчетам ученых средняя температура на Глизе около 0 градусов, но за счет атмосферы она вырастает до 30 градусов. Этот эффект ученые называют «одеялом», под таким же «одеялом» находится и Земля.

фото экзопланеты

Астрономы уверены, если на Глизе есть своя атмосфера и температура планеты около 30 градусов, значит на ее поверхности есть вода, а это гарантия, что жизнь в той или иной форме на Глизе существует.

Разглядеть Глизе астрономы смогут уже в 2017 году. Через 7 лет в Чили будет открыт новый телескоп — самый большой на Земле, благодаря ему можно изучать планеты на расстоянии 80 световых лет от Земли. Глизе находится всего в 20 световых лет от нас. Это значит, что ученые смогут дать однозначный ответ, может ли на этой экзопланете быть жизнь.

фото экзопланета