Простор для инициативы. Социальная ответственность бизнеса возрастает
15.02.2011
—
Новости Общества
|
На Витебщине есть все условия для развития деловой инициативы и творческого потенциала граждан, формирования развитой конкурентной среды, внедрения новых производственных и управленческих технологий, считает заместитель председателя Витебского облисполкома Олег МАЦКЕВИЧ. А в Год предприимчивости повышение благосостояния и качества жизни людей остается приоритетным направлением для органов местной власти. — Олег Сергеевич, Директива № 4 стала важным шагом для дальнейшего развития бизнеса и предпринимательства. Вы курируете торговлю, сферу услуг, которые немыслимо сегодня представить без предпринимателей. Какие же перемены ожидаются уже в ближайшее время? — Сейчас правительство вместе с регионами разрабатывает комплекс конкретных мероприятий для реализации основных положений директивы. В некоторые законы, указы, которые регулируют определенные имущественные, земельные, налоговые отношения, нужно вносить изменения, чтобы документ работал четко и последовательно. Предприниматели приходят к власти и спрашивают, например, о предоставлении земельных участков без аренды. Но есть Кодекс о земле, есть постановление правительства, в них пока такие изменения не внесены. С 1 января отменена лицензия на розничную торговлю. Сегодня на открытие частного магазина не надо добиваться разрешения, получать лицензию. Но предприниматели не должны думать, что вслед за директивой последует хаос в сферах экономики и налогообложения. Налоги как таковые все равно будут, а социальная ответственность бизнеса возрастает. — Насколько благоприятны условия для предпринимательской деятельности на Витебщине? — В малом бизнесе у нас работает около 100 тысяч человек. А всего в экономике региона активное население составляет 578,2 тысячи человек. Полагаю, что удельный вес бизнеса в промышленности и сфере услуг должен неуклонно расти. В прошлом году мы индивидуально старались помочь каждому, через бизнес-ассоциации, бизнес-союзы. На комиссиях рассматривали и продавали за одну базовую величину свободные помещения. Одним из условий было выполнение определенных обязательств по вводу объекта и созданию рабочих мест. Если кто-то не смог выполнить это условие, продлили на 2011 год. У некоторых предпринимателей были проблемы с кредитом, так как не было залога или поручителя, и они не могли быстро привести помещение в соответствующий вид и купить оборудование. К каждому человеку — подход индивидуальный. Такова была и позиция губернатора Александра Николаевича Косинца. Сейчас вместе с Беларусбанком мы намерены построить в Витебске бизнес-центр, уже подготовлено эскизное решение. В таком центре для предпринимателей будет организовано обучение, можно будет получить консультации по земельным, налоговым, имущественным вопросам. Планируем увеличивать численность управления развития предпринимательства и потребительского рынка. В этом году упор делается на прямые иностранные инвестиции. Доведено задание — 637 миллионов долларов прямых инвестиций в основной капитал на чистой основе. — Что можете сказать по поводу решения правительства о приобретении оборудования для инвестпроектов только за счет иностранных кредитов? Не скажется ли это на уменьшении объема инвестиций? — Не думаю. Прошлый год показал, как некоторые предприятия, заявив в бизнес-планах об иностранных кредитных линиях, в конце года конвертировали белорусские рубли в валюту и завозили оборудование. Теперь такое не повторится. Мы должны больше продавать, чем ввозить.Приобретение оборудования за счет иностранных кредитов нам поможет смело проводить модернизацию и создавать новые рабочие места. Отсюда — платежи в бюджет, оздоровление финансовой ситуации. Внутренние ресурсы можно направить на социальную сферу, благоустройство. Так весь мир делает. — Как реализуется в области такой важный экономический принцип, как “конкуренция — везде, где возможно”? — На прилавках магазинов у нас представлены разные производители мясо-молочной продукции. Кроме витебских, полоцких, глубокских, оршанских есть и могилевская “Бабушкина крынка”, и брестский “Савушкин продукт”. Это подстегивает местных производителей. Вот в Полоцке в этом году станут разливать молоко в ПЭТ-бутылки, в Витебске появятся новые йогурты, взбитый творог. Мы развиваем внутрипроизводственную кооперацию. Большое предприятие не может выполнять какие-то мелкие заказы, для этого есть малый бизнес. Управление антимонопольной ценовой политики отслеживает и выявляет факты недобросовестной ценовой конкуренции. Но их немного. В торговле предприятия “Витебские продукты”, “Веста”, “Омега”, “Ника” и другие конкурируют между собой. Они не боятся прихода сети “Евроопт”. Потому что покупатель сегодня уже хочет делать качественные покупки.По товарообороту на душу населения мы занимаем третье место в республике. По работе с пластиковыми карточками — второе после Минска. — Олег Сергеевич, как оцениваете нынешний уровень сферы услуг? — В Германии в объеме ВВП услуги составляют 75 процентов. У нас нет и 40. Так что нам расти и расти. С этого года правительство переходит на новые экономические показатели — показатели эффективности: валовой региональный продукт, производительность труда, рентабельность продаж. Мы должны отталкиваться от этого. Добавленная стоимость — это главное: зарплата, амортизация, прибыль, а для этого нужны инвестиции, модернизация и развитие производства. Удельный вес услуг в экономике области невелик, малый бизнес пока не занял нишу в этом секторе. Если в Витебске нет фирмы по уборке дома, квартиры, мытью окон, это свидетельствует о том, что инфраструктура услуг не развита. Для того чтобы сюда приехали туристы, в области создана программа “500”. 100 новых агроусадеб, 100 новых мест отдыха, 100 благоустроенных озер, 100 объектов придорожного сервиса, 100 охотничьих домиков. — В области разработано 25 базовых региональных программ. С какими из них вам приходится работать вплотную? — Со всеми. Эти 25 региональных программ вошли теперь в одну — инновационного и инвестиционного развития Витебской области на 2011—2015 годы, став ее подпрограммами. Первой в списке обозначена программа “Малая энергетика Витебщины”. Упор сделан на увеличение доли местных видов топлива, строительство мини-ТЭЦ и котельных, работающих на щепе, мелкой древесине, нужно шире использовать ветровую энергию, гидроэнергию, биогаз, делать пеллеты из соломы. “Витебская мебель”, “Витебский лес”, “Витебский лен”, “Витебскрыба” — все это триллионы инвестиций, развитие на перспективу. Мы определили, какие сырьевые ресурсы имеем и что надо сделать для их эффективного использования. Какой эффект от этого будем иметь? Создадим около 25 тысяч рабочих мест, разовьем инфраструктуру, увеличим экспорт товаров и услуг, модернизируем предприятия. — Какие наиболее значимые социальные проекты, направленные на повышение уровня благосостояния людей, будут реализованы в области в этом году? — Большие надежды возлагаем на развитие туризма. По экспорту услуг задание на 2011 год — 150 процентов к уровню прошлого года. В северной столице появится свой диснейленд, торгово-развлекательный центр “Славянский базар”, город в вечернее время засияет всеми цветами радуги. Уже в ближайшее время на площади Победы у ресторана “Виктория” появится летняя мансарда, а в подвале — пивной ресторан. К 1 марта должны открыть гипермаркет “Корона” на Бешенковичском шоссе, к 1 июля — “Марко-сити”. В отдаленной деревушке Химы Оршанского района будут построены птицефабрика и завод по розливу минеральной воды. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На Витебщине есть все условия для развития деловой инициативы и творческого потенциала граждан, формирования развитой конкурентной среды, внедрения новых...
|
|