Новая для белорусского авторынка система trade-in позволит пополнить бюджет на 200 миллиардов рублей в год.
Плюсы ощутит на себе не только государство. Автодилеры от покупок старого авто в зачет нового получат увеличение доходов, а белорусы - новые рабочие места. К тому же система оживит сделки на фоне дефицита валюты.
Почему, знает Павел Фирсов.
Эффект запуска двигателя "с толчка" на внутренний рынок автомобилей призван произвести 130-й Указ Президента. Ведь недостаток валюты сегодня сродни отсутствию топлива для сделок.
(Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации)
В общем-то и на рынке за доллары расплачиваться запрещено. Но и рынках в Малиновке и в Ждановичах, да и в Интернете, ценника в рублях вы не найдете. Тrade-in. Система, при которой автодилер забирает старую машину в зачет новой. То есть, условия для появления автохаусов на немецкий манер. Это целый сегмент рынка, который откроется с 1 мая.
Прозрачность сделки, а значит, уже не кота в мешке, покупать придется, как на рынке. Плюс дополнительный стимул к покупке новых авто. Система, когда ваше авто забрали, а для нового нужно просто доплатить, и рублями, спасет рынок, считают автодилеры.
(Дмитрий Кийко, начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета Министерства финансов: "И принесет бюджету, по подсчетам специалистов, до 70 миллионов налогов в год".)
Новшества не касаются ни пригона авто, ни традиционной покупки на базаре. 500 тысяч сделок в год, из них 200 тысяч оформлений - авто из-за рубежа.
(Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации)
Еще документ вводит налоговые льготы - нулевой НДС и акцизы - на покупку авто в России, и на сборку на территории Беларуси. Таковы правила Таможенного союза России Беларуси и Казахстана. В целом Указ Главы государства носит компенсационный характер на фоне планируемого увеличения ввозных пошлин на иномарки.