Заказать номер в белорусской гостинице - онлайн.
Также в национальной системе бронирования можно выбрать экскурсию и арендовать автомобиль... На разработку интернет-услуги ушло примерно полгода. Как приживается она в Беларуси, узнавал Сергей Курило.
(Алексей Гламазда, заместитель директора по развитию бизнеса кампании-разработчика системы: "У нас появилась система, которую мы можем предлагать в качестве национальной системы бронирования для того, чтобы продвигать белорусские отели, для того, чтобы продвигать белорусские продукты, экскурсии, трансферы, аренды авто, популяризовать отели в сети, чтобы они были доступны для бронирования".)
В мире уже десять лет подряд большая часть заказов отелей приходится на онлайн-бронирование. У каждого туриста есть кредитная карточка. Ей он гарантирует, что приедет в запланированный день, иначе гостиница снимет стоимость суток. Но это было за пределами Беларуси. Раньше сделать это в нашей стране было практически невозможно. Теперь забронировать номер через Интернет можно будет не только в минском отеле, но и в самом отдаленном от столицы месте.
(Алексей Гламазда, заместитель директора по развитию бизнеса кампании-разработчика системы: "До недавнего времени многие региональные гостиницы даже не имели сайта в Сети, они имели только номер телефона и e-mail. Благодаря тому, что мы их вывели в систему бронирования, они сейчас стали доступны в Интернете для иностранных граждан. И мы видим, что немецкие туристы, польские туристы бронируют сейчас отели, причем не минские, а региональные".)
Основная цель проекта - притянуть в страну больше туристов. И сделать это именно в направлении нестоличного региона. Там система приживается с определенными трудностями.
(Алексей Гламазда, заместитель директора по развитию бизнеса кампании-разработчика системы: "Отели восприняли по-разному, если мы говорим о столице - здесь более образованный, более просвещенный персонал, они все это понимают. Если мы говорим о региональных отелях, то часто приходится проводить ликбез, но, тем не менее, очень многие уже сейчас понимают, что работать по старинке нельзя, что нужно переходить на онлайновые рельсы".)
Очевидно, что эта система удобна как для туристов, так и для руководства отелей. Открыл компьютер - и сразу видишь - какие номера в дефиците, а какие услуги вовсе не нужны.
(Мустафа Каркмаз, менеджер по региональной продаже мирового онлайн-бронирования: "Онлайн-бронирование развивается семимильными шагами. С каждым годом в Сети становится все больше пользователей, поэтому возрастает и количество брони через Интернет. Мы в этом секторе работаем уже 10 лет и за это время объединили в одном ресурсе около 100 тысяч отелей по всему миру".)
(Алексей Гламазда, заместитель директора по развитию бизнеса кампании-разработчика системы: "Да, интерес есть, потому что любая отельная сеть, будь она сто раз представлена в любых других системах дистрибуции, ей все равно будет интересно иметь еще один канал продаж. Если мы им предлагаем это, они, как правило, соглашаются, потому что лучшая мечта отеля - быть загруженным на 100%".)