Ажиотажного спроса нет, к тому же некоторые товары дешевеют. 21.by

Ажиотажного спроса нет, к тому же некоторые товары дешевеют

22.06.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сегодня уже никто не караулит привоз сахара в магазин, не скупает соль килограммами и масло упаковками. Потребительские страсти постепенно улеглись, а привычные товары вернулись на полки.

Сельская мудрость

Впрочем, и бушевали-то они в основном в столице. В сельских магазинах, отмечают специалисты Белкоопсоюза, ажиотажного спроса и не было. Пресс-секретарь Белкоопсоюза Елена Мохор объясняет это тем, что “население в сельской местности всегда отличалось житейской мудростью и хозяйственной расчетливостью, поэтому не поддавалось панике, что свойственно некоторой части горожан”.Сейчас сельские жители приобретают в основном продукты повседневного спроса: муку, макароны, сахар, растительное масло, соль, мясо, молоко, сыры, кондитерские изделия. А поскольку многие из них имеют личные подсобные хозяйства, то даже могут продать излишки молока и овощей на рынке или сдать заготовительным организациям.В магазинах райпо нет очередей, люди покупают товары в обычном количестве.Чтобы стабилизировать ситуацию с ажиотажным спросом на отдельные товары, пришлось потрудиться и нашим предприятиям. В частности, за май соли было поставлено в магазины в три раза больше, чем в мае прошлого года, сахара — на 25 процентов, а масла растительного — в 2,8 раза. За первые пять месяцев этого года продажи мяса, молочных консервов и сухих детских смесей выросли на треть, мясных консервов — на 70 процентов, сыров — на 16 процентов. Гораздо больше пришлось поставить в торговлю муки, макарон и круп.

Риски меньше — цены ниже

Сегодня торговля старается в пределах своих возможностей снизить цены и привлечь покупателей. К примеру, в столичном гипермаркете “Гиппо” мясо стоит дешевле, чем на рынке, в гастрономе “Алми” в микрорайоне Лошица рогачевская сгущенка в одночасье подешевела с 4200 рублей до 3500, а на молочные продукты скидки составляют 300—400 рублей. В солигорском универсаме “Юбилейный” та же картина: на многие товары цены снижены на 500—1500 рублей, а на рыбу мороженую — на 2—4 тысячи. На рынках продавцы-частники также не исключают, что на некоторые товары цены могут в дальнейшем упасть. К слову, в Осиповичах продавец средств бытовой химии обнадежил корреспондента “НГ” тем, что новые партии импортных стиральных порошков, возможно, уже будут идти по более низким ценам, ведь валютный курс стабилизировался на одном уровне, и не нужно закладывать в цену сумасшедшие риски.

На контроле

В Беларуси практически ежедневно проводится мониторинг цен. “Если к магазинам райпо вопросов практически не возникает, то в частных торговых предприятиях они встречаются чаще всего по оптовым надбавкам, — замечает специалист отдела экономики Докшицкого райисполкома Ирина Палидовец. — Например, одно частное торговое предприятие, не имея возможности получить холодильники “Атлант” напрямую у предприятия-изготовителя, вынуждено было обратиться к оптовику. Тот продавал их с оптовой надбавкой 60—80 процентов”. Это противоречило распоряжению Витебского облисполкома, согласно которому предельные торговые и оптовые надбавки в сумме не должны превышать 30 процентов. Замечания возникали и к уровню цен производителей, которые по распоряжению правительства в течение всего июня должны оставаться на уровне цен 28 мая. Но вопреки этому “стоимость баночки мясо-растительных консервов для детского питания одного столичного предприятия только за период с 13 мая по 7 июня выросла на 62 процента — с 4540 до 7380 рублей. Та же история была и с фруктовым пюре”, — приводит пример собеседница. Каждую неделю результаты мониторингов отправляются в управление антимонопольной и ценовой политики облисполкомов. Если выявляются факты необоснованного роста цен на товары, которые определяют жизненный уровень населения, государство уже не может не вмешаться.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня уже никто не караулит привоз сахара в магазин, не скупает соль килограммами и масло упаковками. Потребительские страсти постепенно улеглись, а привычные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика