Когда у белорусских инвалидов появятся профессиональные помощники?
26.07.2011 10:06
—
Новости Общества
|
Когда у белорусских инвалидов появятся профессиональные помощники? Национальный аэропорт "Минск-2" провел обучение персонала сопровождению инвалидов-колясочников до и после полета. Профессиональные помощники нужны людям с ограничениями не только в самолетах, но и в городском транспорте и больницах. Особую актуальность эта проблема приобретает с приближением проведения в Беларуси Чемпионата по хоккею в 2014 году.
В Беларуси около 22 тысячи инвалидов-колясочников. Их возможность беспрепятственно пользоваться транспортом, в том числе и воздушным, является одной из составляющих безбарьерной среды. Инвалиды-колясочники теперь смогут летать Это важно: как провезти коляску по лестницам, бордюрам, внутри самолета, пересадить инвалида на сиденье и обратно, помочь в случаях, когда человек выпал из коляски. Вот почему общественная организация "Республиканская Ассоциация инвалидов-колясочников" обратилась к руководству аэропорта "Минск-2" с предложением обучить персонал техникам безопасного перемещения и сопровождения людей, пользующихся инвалидными колясками. Аэропорт предоставил для тренировок самолет, трап, автобус и коляски, выделил персонал и время. Координатор Офиса по правам людей с инвалидностью Сергей Дроздовский считает хорошим знаком, что тема безбарьерной среды начала звучать в белорусском обществе. — Такие тренинги помогают понять, насколько важно не только обеспечить доступ инвалиду-колясочнику в самолет, но и сделать это грамотно и максимально комфортно как для самого человека с инвалидностью, так и для сопровождающего его специалиста, — говорит Сергей Дроздовский. На коляске, которой человек пользуется в быту, невозможно проехать по салону самолета. Для этого существует специальная вспомогательная техника. В Минском аэропорту для посадки в самолет используются электрическая шагающая коляска и коляска в виде стула на маленьких колесах. Обе они беспрепятственно проезжают в салоне между рядами сидений до места, где человеку нужно пересесть на сиденье, однако имеют свои недостатки. Электрическая - перемещается с толчками и рывками, причиняющими боль сидящему на ней человеку. Коляска в виде стула слишком низкая и не имеет страховочных ремней. Из нее можно запросто выпасть. Есть в аэропорту и проблемы с инфраструктурой, обеспечивающей безбарьерную среду. А инвалидов-колясочников из-за рубежа, которые привыкли к самостоятельности в передвижении, коробит, когда их начинают переносить на руках. Если в Европе человек не может сам попасть в самолет, ему профессионально помогают ассистенты. Скоро такие специалисты появятся и в Москве. Новая профессия будет называться "персональный помощник людей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности". Он должен помочь своему подопечному приобрести знания и навыки, необходимые для самостоятельной и независимой жизни. В Беларуси появление профессиональных помощников инвалидов – дело будущего. Метро закрыто для большинства колясочников — Мы располагаем достаточным количеством профессиональных тренеров для организации такого обучения на всех видах транспорта: воздушном, железнодорожном, автомобильном. Готовы сотрудничать со всеми заинтересованными структурами, -- говорит представитель Ассоциации инвалидов-колясочников Инна Дигилевич. Эксперт полагает, что с приближением проведения в Беларуси Чемпионата Мира по хоккею с шайбой тема будет становиться все более актуальной. Ведь часть болельщиков будет передвигаться в инвалидных колясках. - Гостиницы, объекты культуры и спорта уже сейчас, пока не начался ажиотаж, могут обучить свой персонал корректному обращению с этой категорией лиц, - отмечает Инна Дигилевич. Весьма актуальным являются такие тренинги и для работников метрополитена. Сейчас пользоваться метро настолько сложно, что люди на колясках просто-напросто не рискуют туда спускаться. — На некоторых станциях есть лифты, но вопросы безбарьерной среды остаются. Если человек в коляске спустился на станцию метро на лифте, но выйти ему нужно там, где лифта нет, он не может передвигаться, -приводит пример эксперт. - Инвалид-колясочник должен быть уверен, что сотрудники метро смогут оказать ему квалифицированную помощь. По данным Ассоциации, в Минске лишь три инвалида-колясочника отваживаются периодически пользоваться метро. Неизвестно, сколько из них ездят на специально оборудованных автобусах, которых в белорусской столице появляется все больше. Ведь чтобы помочь посадить или высадить человека в коляске из автобуса, водителям нужны специальные навыки, которых на данный момент ни один из них не имеет. Даже медики не умеют помогать инвалидам "Немедицинской" помощи человеку на коляске не обучены в Беларуси и медики. Например, в кардиологическое отделении больницы медицинский персонал далек от осознания специфических проблем инвалидов – пролежни, контрактуры. Мало кто знает, как правильно (не навредив себе и больному) пересадить такого пациента на кушетку для УЗИ или на стол для рентгена. - Даже санитары больниц, в чьи должностные обязанности входит оказание помощи малоподвижным пациентам и людям с тяжелыми заболеваниями, скорее, напоминают грузчиков, - говорит Инна Дигилевич. - Персонал, не знает техник грамотного перемещения людей (с коляски на кровать, с коляски на унитаз). Эксперт отмечает закрытость системы медучреждений в Беларуси. По ее мнению, немедицинская помощь и помощь ассистентов на территории медучреждений, на взгляд чиновников, не является актуальной. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Национальный аэропорт "Минск-2" провел обучение персонала сопровождению инвалидов-колясочников до и после полета. Профессиональные помощники нужны людям с...
|
|