Вырастить самородка. 21.by

Вырастить самородка

04.08.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Вырастить самородка.

Недавнюю победу белорусской сборной на ХХIII Международной олимпиаде по информатике в Таиланде правильнее назвать триумфом Гомельской области. Потому что абсолютным победителем состязаний в очередной раз стал ученик гомельской гимназии № 56 Геннадий Короткевич, а серебряные медали привезли в Беларусь его земляки — гомельчанин Владислав Подтелкин и жители Мозыря Сергей Кулик и Адам Бардашевич.

К гомельскому уникуму по имени Геннадий Короткевич белорусы уже привыкли: ученик Михаила Долинского свой первый диплом по информатике получил, когда многие его сверстники только учились включать компьютер — во 2-м классе. Сейчас он десятиклассник и неоднократный абсолютный чемпион мира по информатике. Но почему очередная россыпь талантливых программистов появилась в клубе юных пожарников небольшого города Мозыря? Почему, например, не в двухмиллионном Минске с его Парком высоких технологий, научно-технологической ассоциацией “Инфопарк” и университетскими городками буквально в каждом микрорайоне? Не в других крупных промышленных и образовательных центрах Беларуси?

Личный интерес Юрия Богомолова

Представлять Юрия Богомолова можно долго: студент 4-го курса ФПМИ БГУ, сотрудник одной из IT-компаний, тренер нескольких призеров республиканских олимпиад по программированию среди школьников и участник студенческих олимпиад, кандидат в мастера спорта по шахматам... Год назад мой собеседник стал дважды студентом, поступив на сокращенную форму обучения в Институт технологий информатизации и управления БГУ. В связи с этим событием его дневной график уплотнился настолько, что из расписания пришлось временно вычеркнуть шахматы и бассейн. А вот факультатив по информатике, который Юрий Богомолов ведет в столичной гимназии № 29, остался.Спрашивается: зачем занятой студент и обладающий интересной работой программист взвалил на себя груз работы с детьми? Ну не в деньгах же дело?!— Финансы тут ни при чем, — подтверждает Юрий. — На протяжении одного учебного года моя программистская зарплата трижды повышалась, причем каждый раз на сумму школьной. Олимпиадное программирование — мое личное увлечение. Ну и в некотором роде способ вернуть долги, ведь в свое время меня тоже готовили к школьным олимпиадам. Приятно, что нить не прервалась: один из моих учеников, призер республиканских олимпиад, выпускник гимназии № 29 Алексей Черневич тоже ведет занятия со школьниками. И среди учеников нынешнего студента ФПМИ БГУ Алексея Черневича есть призеры республиканской олимпиады.

Кто приведет программиста в школу?

По мнению собеседника, решить проблему можно, приблизив зарплату преподавателя программирования к заработку программистов IT-компаний. В Мозыре как раз нашлось предприятие, которое оказало финансовую поддержку и позаботилось о постоянном помещении для юных программистов.В Минске спонсора нет, поэтому лишь несколько школ более-менее систематически вели факультативы по олимпиадному программированию — СОШ № 41, СОШ № 191 и гимназия № 29. Во всех трех случаях тренерами выступали студенты ФПМИ БГУ. — Если бы крупные IT-компании взялись за финансирование нескольких городских факультативов, качество подготовки наших программистов выросло бы значительно, — говорит Юрий Богомолов. — При их оборотах эти деньги не являются ощутимой суммой. По моим наблюдениям, компании готовы помочь, но пока некому взять на себя организационную работу. Ведь учитель не может и не должен самостоятельно искать себе спонсора.Российский опыт подсказывает, что в условиях дефицита кадров толчком к развитию могут стать летние и зимние компьютерные школы: пусть начинающие программисты дважды в год собираются на базе какого-либо лагеря. Три-четыре недели общения в своей среде, занятия под руководством преподавателей дадут толчок для дальнейшего роста. В Беларуси есть лагерь БГУ для одаренных детей “Бригантина” и смена для одаренных в “Зубренке”. Но программисты туда попадают в весьма небольшом количестве. Если бы можно было регулярно собирать сотню или две тяготеющих к программированию детей... Но для этого, опять же, необходима финансовая поддержка.— А может, не надо перегибать с тренировкой участников олимпиад и внеконкурсным поступлением для победителей? — сомневаюсь я. — Кто сказал, что из “олимпийцев” получаются лучшие студенты и специалисты?Выяснилось, что мой собеседник тоже поступил в вуз вне конкурса:— Это нормальная практика, так как именно она позволяет вкладывать столько сил в подготовку. В некоторые дни я затрачивал на нее 12 часов: утром писал пятичасовую олимпиаду, затем вторую пятичасовую, вечером читал что-то теоретическое.По словам Юрия Богомолова, поступившие вне конкурса выделяются из общего потока: обычно они лучше учатся и склонны проявлять активность на других направлениях.— Всегда и всюду старшие поколения склонны сетовать, что молодежь “не та”, поменялась к худшему. Более объективно можно оценивать по каким-то экономическим показателям. А они свидетельствуют, что белорусские программисты на мировом рынке считаются одними из лучших по соотношению “цена—качество”. Причем именно с упором на качество: индийские компании оценивают свои услуги значительно дешевле, но все равно многие заказчики обращаются к белорусам. Так что молодежь избрала верный путь и не забывает держать руку на пульсе времени, ведь в информатике знания обновляются очень быстро.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Могут ли другие белорусские города повторить феномен Гомеля и Мозыря?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика