Вокруг белорусской столицы появится еще одно кольцо.. 21.by

Вокруг белорусской столицы появится еще одно кольцо.

06.08.2011 12:58 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Смотреть

Вокруг белорусской столицы появится еще одно кольцо.

Обогнуть Минск по второй кольцевой можно будет уже через 6 лет. Первый участок протяженностью 44 километра закончат к началу чемпионата мира по хоккею - к 2014. Дорожники обещают, что покрытие новой МКАД будет идеальным, а цена максимально снижена. Почему столице стало тесно в пределах одного кольца, и какие магистрали потянет за собой новое. 

Сергей Гусаченко знает.
Самый масштабный проект "Белавтодора" - строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Подготовительные работы начались уже в этом году, хотя сейчас на время приостановлены. Завершить проект планируют через 6 лет. Протяженность второго транспортного кольца - 154 километра. Однако строить с нуля придется вдвое меньше. Специалисты будут использовать уже существующие дороги, которые в принципе не подлежат никаким переустройствам.
Второе транспортное кольцо решает сразу несколько проблем для столицы. От экологической - уменьшить поток транспорта вблизи мегаполиса, до логистической - связать транспортной артерией Минск и города-спутники. К тому же, новая кольцевая поможет увести от города и весь поток транзитного движения, который идет на Россию из Прибалтики, Польши и Калининградской области.
(Анатолий Лытин, заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, директор департамента "Белавтодор")
Первый этап хотят завершить в 2014-м - аккурат к чемпионату мира по хоккею. Второй участок, тот, что на карте синим, от трассы М1 до трассы М6 - в течение следующих трех лет. Вокруг транспортного кольца запроектированы площадки отдыха, объекты придорожного сервиса, АЗС и гостиницы. В этом году планируется освоить 80 миллиардов рублей. Кстати, строительство не только этой, но и других дорог предполагает минимальное финансирование из госбюджета. "Белавтодор" рассчитывает привлечь заемные средства - это кредиты банков Беларуси, Всемирного банка, а также ресурсы китайских банков.
(Анатолий Лытин, заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, директор департамента "Белавтодор":
"Если в среднем на год нам выделяется на строительство и реконструкцию из бюджета до 300 миллиардов рублей, то мы предлагаем эту цифру ограничить максимум до 200 миллиардов, а может быть и меньше".)
Между тем нагрузка на существующие дороги год от года лишь возрастает. Транспортных средств в Беларуси уже более 3 миллионов, к 2015-му, по прогнозам, цифра достигнет 4 миллионов. Плюс возрастающие транзитные потоки, а это в основном тяжелый и крупногабаритный транспорт. Если сборы на платном участке трассы М1 в прошлом году составили 160 миллиардов рублей, в первой половине этого - уже 110 миллиардов.
Принципиальная позиция "Белавтодора" на ближайшие годы - строить минимум новых, но расширять старые магистрали, прежде всего обеспечив связь Минска с областными центрами дорогами первой категории. Тут ведь всплывает еще и самый наболевший вопрос - дороги в Беларуси не ремонтируются, как это положено нормативными документами. Из 15 тысяч километров республиканских дорог около 10 тысяч не видели капитального ремонта более 20 лет. На этом фоне претензии Госконтроля к дорожным службам об эффективном использовании бюджетных средств выглядят вполне обоснованными. Ведь чем дольше дорога остается бесхозной, тем больше средств после придется потратить на ее восстановление.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обогнуть Минск по второй кольцевой можно будет уже через 6 лет. Первый участок протяженностью 44 километра закончат к началу чемпионата мира по хоккею - к 2014....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика