В Бресте мягкий творог оказался в дефиците. 21.by

В Бресте мягкий творог оказался в дефиците

29.09.2011 09:22 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Бресте мягкий творог оказался в дефиците


Третью неделю покупатели Бреста молочных товаров соревнуются в скорости забега к прилавкам. Придешь в 10 часов – мягкого творога еще не привозили, задержишься после обеда – уже разобрали. Из свободного доступа исчезли облюбованные брестчанами творожные "кирпичики" ляховичского, волковысского, березовского и других предприятий.

Конечно, на прилавках еще остаются дежурные по ассортименту творожные изделия в упаковках – "шайбах". Но одним покупателям сей уплотненный продукт напоминает резину, других смущает долгоиграющий срок хранения, третьих не устраивает цена. В общем, потребитель заметно пренебрегает "шайбами" и нервно ищет привычного творожка.

Кто постарше, живо вспомнил времена дефицита, молодые мамы стараются не заморачиваться и чем-то заменять выпавший ингредиент. Но объективно положение тревожное: многих детей лишили базового продукта питания, ибо далеко не все родственники могут караулить у магазинов или отовариваться "по блату".

Заметно поредели и ряды с молоком и маслом, а ведь на дворе стоит самая удойная пора – теплая, сытая на сено осень.

Но, однако, в торговле продуктами анархию еще не объявляли. Уж наверняка координирующие отрасль руководители держат ситуацию под контролем и уже готовы разрулить сложившееся пищевое недоразумение. Согласны? Рискую разочаровать, но представители ведомственной цепочки как по отдельности, так и в совокупности ясности для прессы не внесли. Зато, увы, у меня как у потребителя забрезжила другая догадка: никакого рыночного механизма нет, а есть набор отдельных винтиков и шпунтиков.

Не поискать ли брестчанам свою недостачу на украинском направлении?

Спрашивать про молочный ассортимент, как и положено, начала с непосредственных руководителей торговли. Отделы маркетинга, торговые управления горисполкома и облисполкома отсылали мои вопросы по цепочке все выше и были в этом на удивление единодушны. Из скупых реплик стало ясно: они в курсе, что молочный ассортимент уменьшается, а мягкий творог едва ли не в дефиците, но причины и подробности следует выяснять не у них. Впрочем, верхи все-таки озабочены утечкой даров животноводства, поэтому, по нашей информации, 22 сентября в облисполкоме этой теме было посвящено отдельное совещание.

В конце концов чиновники отправили журналистку в концерн "Брестмясомолпром". Дескать, там владеют конкретикой. На мой звонок представитель концерна переадресовал все вопросы к производителям.

И то правда. Там совсем другой разговор. Никто не запирается, не отсылает за разрешением на пару слов к вышестоящему руководителю, не напускает тайн и тумана.

Например, на Ляховичском молочном заводе деловито заверили, что по-прежнему выпускают свою тонну мягкого творога в сутки и аккуратно отгружают договорные объемы брестским торговым организациям. Производят и поставляют не меньше, а больше, чем в прежние годы. Тогда как заявки брестских торгов в последнее время заметно увеличились. По словам ляховичского маркетолога, бывая по делам в Ковеле, заводчане постоянно встречают в розничной продаже тамошнего рынка и ляховичский мягкий творог, и ляховичскую сметану. Так что не поискать ли брестчанам свою недостачу на украинском направлении?

Ничуть не меньше, а больше стало производить вышеупомянутого продукта и ОАО "Березовский сыродельный комбинат". Ивановский цех этого предприятия весной выпускал 3 тонны мягкого творога в сутки, в мае – 4 тонны, теперь выдает 6 тонн в сутки. За это время, согласно заявкам, существенно увеличились и поставки в Брест. Куда же белые пачки с синепузым мишкой деваются, производители советуют интересоваться у торговли.

Прятки или бал-маскарад?

Из торговых предприятий с прессой согласились пообщаться в ОАО "Брест-Сервис". Если общие объемы молочной продукции в последнее время не сильно изменились, то по отдельным видам товаров ассортимент уменьшился. Например, "Бабушкина крынка" вообще ушла с наших прилавков, другие стали вместо восьми видов поставлять два. Так что в целом покупательский спрос стал заметно превышать предложение.

Интересны на этом фоне мотивы перерождения творога с наименованием "Остромечевские просторы". Производил его брестский цех мороженого, что здорово выручало местных покупателей, когда уже замаячили призраки дефицита. И вот на замену в той же слегка побледневшей упаковке на прилавках возлегла соленая "творожная масса". Директор ОАО "Брестское мороженое" объяснил перемену шагом навстречу потребительскому спросу.

Помнится, и мне доводилось, не вчитываясь в измененный текст на знакомой упаковке, покупать эту "массу" и даже готовить из нее запеканку. Не сразу поняла, отчего это блюдо получилось соленым, хотя сыпала не соль, а сахар. А если бы было нужно, разве не нашлось бы у потребителя своей соли?

Тем не менее, что-то надо давать и детям. Из вездесущих "шайб" ни запеканка, ни сырники толком не получаются. Однако дефицит ставит вопрос ребром и к "Савушкиному продукту". Почему предприятие-лидер отрасли, согласно пресловутой заботе о потребителях, не "снисходит" до выпуска обыкновенного мягкого творога?

***

Итак, власти посовещались, производители поднапряглись, торговля отчиталась, спекулянты "наварили". Каждый отвечает за "свое". А кто же за потребителя?

P.S. Интересно, что уже после написания этой статьи впервые за последние недели в некоторых магазинах центра в понедельник свободно лежал девятипроцентный творог березовского производства. Неужто давешнее совещание дало плоды? 
 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Третью неделю покупатели Бреста молочных товаров соревнуются в скорости забега к прилавкам. Придешь в 10 часов – мягкого творога еще не привозили, задержишься...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика