В Китае разгорается скандал, связанный с обнаружением секс–рабынь, — первый в своем роде.
В городе Лоян, славном долгой историей (он был столицей одной из династий, правивших Поднебесной), под обычным многоквартирным домом обнаружили подвал, в котором бывший пожарный, а потом госслужащий, 34–летний Ли Хао, в течение двух лет содержал шесть женщин, которых использовал в качестве своих сексуальных рабынь. Двух он убил.
Полиция утверждает, что преступление было тщательно спланировано и не менее старательно осуществлено. Неизвестно, читал ли Ли Хао книгу Дж.Фаулза «Коллекционер», — вряд ли. Но у знаменитого произведения уже нашлось столько последователей по всему миру, что китаец вполне мог прочитать в газетах и про похищенную на много лет Наташу Кампуш, и про множество других подобных случаев.
Больше года он потратил на создание самой настоящей темницы под подвалом — выкопал две небольшие комнаты на глубине четырех метров. Потом похитил шесть женщин в возрасте от 16 до 24 лет, все они работали в ночных клубах и караоке–барах, запер их в темнице, регулярно насиловал и заставлял устраивать эротические шоу, которые снимал на камеру, а позже размещал в интернете. Эти шоу приносили ему хороший доход — за просмотр зрители платили. Но этих денег Ли Хао не хватало, и он часто выводил своих «подопечных» на улицы по ночам и заставлял работать проститутками. Чтобы у женщин не было сил сопротивляться, он кормил их раз в два дня. Но две все же перестали подчиняться его приказам и сделали попытку бежать, тогда он убил их (как сейчас полагает следствие, с помощью оставшихся и подчинившихся) и закопал тела здесь же, в темнице. Позже во время ночной вылазки в город одна из жертв сумела бежать и обратилась в полицию.
Ли Хао женат, у пары есть годовалый сын. Жена утверждает, что ничего не знала о темнице и похищенных женщинах: муж объяснял частые ночные отлучки тем, что нашел работу ночным сторожем.
В этом деле много вопросов, большинство — к полиции и местным властям. О задержании Ли Хао и его преступлении стало известно лишь через три недели после ареста. Полиция признает, что мало коммуницировала со СМИ и общественностью, а также то, что само это дело — ее недоработка.
СМИ обвиняют местные власти в препятствовании работе и в том, что полиция в сговоре с местной властью вообще пыталась скрыть сам факт преступления. Журналист Цзи Сюйгуан, который первым рассказал об этом деле, скрывается после того, как в течение нескольких дней его преследовали двое неизвестных и требовали раскрыть источники информации и обвиняли в раскрытии «государственной тайны». Его страх понятен — в сентябре журналиста Лоянского телевидения, который занимался расследованием незаконного производства нефтепродуктов, нашли мертвым с 13 ножевыми ранениями.
Впрочем, и сами СМИ не без греха: не найдя фотографий преступника, Шаньдунское телевидение показало фото не имеющего никакого отношения к этому делу пекинского адвоката Вана Цзиня, который намерен подать на телекомпанию в суд.