Технология вкуса. 21.by

Технология вкуса

14.10.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Говорят, макароны изобрели китайцы. В моду ввели итальянцы. Мы их просто любим и активно осваиваем производство. ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов», больше известный покупателю под торговой маркой «Столичная мельница», начал изготавливать короткорезаные макаронные изделия. На пуске новой линии в сентябре присутствовал Премьер–министр. Важный инвестпроект! Обошелся в 40 миллиардов рублей. Окупится за 4,5 года. И уже в следующем году страна получит дополнительно 10 тысяч тонн макарон, изготовленных по швейцарской технологии и на швейцарском оборудовании.


Факт этот примечателен хотя бы тем, что еще 5 лет назад среднестатистический житель страны покупал около 7 килограммов макаронных изделий в год, 80% которых завозилось из–за рубежа. Таким образом, мы проедали до 70 миллионов долларов. 2012 год станет переломным. Впервые собственных макаронных изделий отечественная пищевая промышленность выпустит вдвое больше, чем завезут импортеры. А в перспективе есть реальный шанс перевернуть «пирамиду» — до 80% удобного в приготовлении и полезного продукта мы будем изготавливать самостоятельно.


Не уступим ли иностранцам по качеству? Единственный вопрос, который всегда волновал покупателя. Хорошо известно, что в Беларуси не так много солнца, как в Италии, чтобы выращивать твердые сорта пшеницы, из которых традиционно делают макароны.


— В зависимости от сырья макароны подразделяются на несколько типов. Большинство отечественных производителей работают на муке. На ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» за исходное сырье взяли макаронную крупку. Макароны из нее ничем не отличаются от импортных ни по внешнему виду — стекловидные, не крошатся, не имеют на изломе мучнистой кромки, — ни по вкусовым качествам. Не развариваются и после варки сохраняют форму, — отрекомендовал новый продукт Александр Кушнир, заместитель директора ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов».


Качество макаронной крупки швейцарские технологи, под контролем которых монтировалось и запускалось оборудование, оценили коротко: «Гут!» Приехала линия в страну в разобранном виде на 14 железнодорожных вагонах в мае и уже в сентябре дала первую продукцию. Кстати, на ней можно будет изготавливать 14 видов короткорезаных макарон — рожки, витушки, перья, вермишель, ракушки. Хоть каталог и швейцарский, но большинство разновидностей продукции хорошо известны покупателю.


При столь стремительных темпах ввода нового оборудования специалистам «Столичной мельницы» пришлось приложить немало усилий. Относительно небольшая территория (около 4,5 га) имеет высокую степень застройки, и развиваться вширь возможностей уже нет. И без того за 60 лет истории комбинат стал предприятием, обеспечивающим 20% объема производства мукомольно–крупяной продукции страны.


— Пришлось, как на Западе, расти вверх. Макаронный цех построили над складом готовой продукции, — демонстрирует «владения» заместитель начальника мукомольно–макаронного производства Александр Богуш. — Для усиления конструкции сверлили отверстия в полу склада и заливали в них бетон. Рационально решены вопросы с подведением коммуникаций.


Но все это позади. Налицо — уникальное производство с самым современным оборудованием, исключающим ручной труд. Смешиванием крупки с водой, подачей смеси в пресс на матрицы, сушкой — всеми технологическими процессами управляет компьютер. И хотя в сушильной камере температура достигает 140 градусов по Цельсию, этого не чувствуется: в цехе комфортно. Так продумана система вентиляции. Всего новую линию обслуживают 5 человек: мастер, оператор, фасовщик, грузчик и водитель. Российская упаковочная линия позволяет фасовать изделия в пакеты от полкило до 3 — 5 килограммов, а также в короба.

Автор публикации: Аэлита СЮЛЬЖИНА

Фото: Артур ПРУПАС

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Говорят, макароны изобрели китайцы. В моду ввели итальянцы. Мы их просто любим и активно осваиваем производство...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика