Белорусы подняли продажи отечественных стиральных машин и моющих средств. 21.by

Белорусы подняли продажи отечественных стиральных машин и моющих средств

18.10.2011 13:44 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусы подняли продажи отечественных стиральных машин и моющих средств


В этом году по сравнению с 2010-м белорусы купили на 13,6% больше пищевых продуктов, напитков и табачных изделий и на 24,5% больше непродовольственных товаров. В целом розничный товарооборот за период с января по сентябрь 2011 года возрос на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 70 трлн рублей, сообщает Национальный статистический комитет.

Выросли продажи макаронных изделий - на 23,3%, растительного масла – на 22,7%, мяса (в т.ч. домашней птицы и мясных продукты) - на 16,4%, фруктовых и овощных соков – на 12%. Увеличилась продажа обуви – на 65,7%, верхней одежды – на 46,6%, синтетических моющих средств – на 40,3%, трикотажных изделий – на 39,8%, строительных материалов – на 39,4%.

В то же время предпочтения белорусов касательно товаров отечественного и импортного производства изменились в первую очередь по отношению к непродовольственным товарам.

Так, в отрыв вышли стиральные машины отечественного производства: если в 2010 году процент их продаж населению был 42,5% от общего количества проданных "стиралок", то за аналогичный период этого года дотянулся до 66,9% (скачок составил 24,4%). Хозяйки подняли продажи синтетических моющих средств, произведенных в РБ, – с 34,4% в 2010 до 45,5% в 2011 (на 11,1%). Также верхней одежды made in Belarus было реализовано на 5,8% больше по сравнению с прошлым годом (74,8% против 69,0%). Менее ощутимо выросло желание потребителей "купляць беларускае" по отношению к трикотажным изделиям - на 4,2% (с 83,3% до 87,5%), строительным материалам – 3,7% (с 64,2% до 67,9%), чулочно-носочным изделиям – 3% (с 87,8% до 90,8%), обуви 2,6% (с 71,5% до 74,1%), фармацевтическим товарам – 1,1% (с 22,6% до 23,7%), парфюмерным и косметическим товарам и туалетным принадлежностям – 1% (с 29,4% до 30,4%), холодильникам и морозильникам – 0,9% (с 78,6% до 79,5%).

В то же время стали приобретать с меньшей охотой (на 22,3%) цветные белорусские телевизоры - 83,1% от общего числа проданных телевизоров в 2010 году против 60,8% - в 2011 году. И на 0,6% упал процент продаж отечественного моторного топлива (с 99,6% до 99,0%).

Предпочтения белорусов относительно производителя (импортного или отечественного) пищевых продуктов, напитков и табачных изделий изменились не так выразительно либо вообще не изменились за год. Например, в 2011 году потребители больше приобрели произведенных в Беларуси макаронных изделий (на 12,3% - с 57,3% до 69,6%), растительного масла (на 10,8% - с 30,3% до 41,1%), круп (на 9,1% - с 44,1% до 53,2%), рыбы, ракообразных и моллюсков (на 4,6% - с 47,3% до 51,9%), фруктовых и овощных соков (на 3,6% - с 72,2% до 75,8%), газированных безалкогольных напитков (на 1,4% - с 94,4% до 95,8%), табачных изделий – (на 0,7% - с 94,8 до 95,5%).

А вот отечественных сыра, продуктов из мяса стали покупать меньше, правда, совсем незначительно: продажи белорусского сыра упали с 97,5% до 97,3% (на 0,2%), а колбасных изделий, копченостей, полуфабрикатов – с 99,9% до 99,8% (на 0,1%). Сахар, произведенный в Беларуси, как употребляли, так и продолжаем употреблять - 99,8%.






 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году по сравнению с 2010-м белорусы купили на 13,6% больше пищевых продуктов, напитков и табачных изделий и на 24,5% больше непродовольственных товаров. В целом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика