Верховный суд Беларуси приговорил Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева к смертной казни без конфискации имущества. Такое решение гласил 30 ноября судья Александр Федорцов.
Коновалов признан виновным в злостном и особо злостном хулиганстве, умышленном уничтожении имущества, незаконном приобретении, хранении, перевозке взрывчатых веществ и взрывных устройств, терроризме, сопряженном с убийством людей. По ч. 2 ст. 339 УК ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, по ч. 3 ст. 339 — 5 лет; ч.2 ст. 218 — 4 лет; ч.2 ст. 295 — 4 лет; ч.3 ст. 295 — 5 лет; ч.1 ст. 289 — 12 лет; ч. 2 ст. 289 — 20 лет; ч.3 ст. 289 — смертной казни. По совокупности преступлений Коновалов приговорен к высшей мере наказания — расстрелу — без конфискации имущества.
Ковалев признан виновным в злостном и особо злостном хулиганстве, умышленном уничтожении имущества, незаконном приобретении, хранении, перевозке взрывчатых веществ и взрывных устройств, недонесении о готовящемся особо тяжком преступлении, о совершении особо тяжкого преступления и лице, его совершившем, о месте его нахождения, а также в пособничестве терроризму. По ч. 1 ст. 406 УК он приговорен к 3 месяцам ареста; по ч.2 ст. 406 — 1 году лишения свободы; ч.2 ст. 339 — 2 годам; ч 3 ст. 339 — 3 годам; ч. 2 ст.218 — 3 годам; ч. 2 ст. 295 — 4 годам; ч.3 ст. 295 — 5 годам лишения свободы; по ч.6 ст.16 и ч.3 ст. 289 — к высшей мере наказания в виде расстрела. По совокупности преступлений Ковалев осужден на смертную казнь.
Суд также признал Коновалова и Ковалева «представляющими исключительную опасность для общества».
После оглашения вердикта в зале суда раздались крики «Позор!» и «На мыло!». Коновалов и Ковалев никак не отреагировали на приговор, но было видно, что Ковалев напряжен, а Коновалов — в состоянии апатии, отмечаетБелаПАН.
Приговор Верховного суда обжалованию в конституционном порядке не подлежит, но, как заявил судья Федорцов, обвиняемые вправе обратиться к главе государства с ходатайством о помиловании.
Когда люди покидали зал, также слышались крики «Позор!», «Не верим!», «Палачи!», «Дима, скажи что-нибудь!».
Согласно приговору предметы, изъятые с мест взрывов в 2005 году в Витебске, а также в 2008 и 2011 годах в Минске, должны быть уничтожены. Также должна быть уничтожена поврежденная одежда потерпевших и оборудование, найденное в подвале дома Коновалова.
Кроме того, суд постановил взыскать с Коновалова и Ковалева ущерб, причиненный пострадавшим в результате терактов в 2005, 2008 и 2011 годах, а также средства, затраченные учреждениями здравоохранения на их лечение.
С осужденных также постановлено взыскать процессуальные издержки за работу адвокатов. Их имущество, на которое был наложен арест, будет обращено в счет погашения исков.
Вторая часть сегодняшнего заседания началась с попытки адвоката Ковалева Станислава Абразея обратить внимание судьи Федорцова на то, что, несмотря на запрет суда, с балкона актового зала ведется видеосъемка. На это председательствующий в суде никак не отреагировал. Кто вел видеосъемку, в зале не было видно, по неофициальной информации прямые включения из зала Дома правосудия вел один из государственных телеканалов.
Стоит также отметить, что занимавших свои места после перерыва адвокатов часть зала приветствовала аплодисментами.