Не пломбир, а химлаборатория. 21.by

Не пломбир, а химлаборатория

19.01.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О пломбире

Недавно купила три пачки пломбира. Не потому, что люблю его до такой степени, что готова есть и в жару, и в холод. Из любопытства. Один — классический шоколадный, второй — эскимо с ванилином в жировой глазури с ароматом лимона, третий — с ароматом ванилина в какаосодержащей глазури. Казалось бы, мороженое и мороженое, только производители разные. Но если внимательно ознакомиться с составом, то перед нами три совершенно разных продукта. Причем два их них меня лично очень настораживают.


В классическом пломбире, например, главный ингредиент — молоко. Затем следуют: масло сливочное, вода, сахар, сгущенка, сухое молоко, молоко концентрированное, какао, стандартный набор эмульгаторов и стабилизаторов. В том мороженом, которое с ароматом ванилина, уже доминирует не молоко — вода! Затем: сливочное масло, сахар, сгущенка, стабилизаторы, эмульгаторы, ароматизатор, какаосодержащая глазурь (кокосовое масло, сахарная пудра, какао–порошок, эмульгатор). В рецептуре третьего пломбира после воды следует глазурь жировая с ароматом лимона (масло из коровьего молока, пудра сахарная, жир кондитерский, лимонная кислота, краситель и ароматизатор) и только потом перечислены сгущенка, сухое молоко и так далее. Этот состав смутил даже одного из разработчиков стандарта на мороженое (СТБ 1467–2004) Игоря Фролова, старшего научного сотрудника НИИ мясо–молочной промышленности: «По стандарту глазури не может быть больше 10 процентов».


Однако в том, что пломбир нынче некоторые фабрики готовят, грубо говоря, размешивая воду со сливочным, кокосовым маслом и ароматами лимона, Игорь Фролов не видит ничего особенного. На вкус и на цвет запрета нет. Государство следит за тем, чтобы мороженщики не поскупились на жир (для пломбира — не меньше 12 процентов), сахар (11 процентов) и к воде добавили не менее 35 процентов сухих веществ. А рецептура может быть какой угодно. Как правило, если пломбир делают на молочном заводе, то цельного молока, естественно, в нем больше. В частной фирме, скорее всего, воду смешают с маслом и сгущенкой.


А как же реклама «о том самом незабываемом вкусе детства»? Ассоциативный видеоряд, где взрослая тетенька прыгает на скакалочке с мороженым в руках? Все это — просто обман?!


— Умелый коммерческий ход, — возражает Игорь Фролов. — К слову, мороженого в лимонной глазури в СССР не было. Не ищите вчерашний снег. В советские времена пломбир делали из молока, сливок, масла и сахара. В качестве стабилизаторов использовали крахмал, желатин, агар–агар, пектин. Такого мороженого нет и не будет. Молоко слишком дорого, да и натуральные компоненты недешевы.


Кстати, то же самое мог сказать моей маме в конце 60–х годов какой–нибудь умудренный опытом специалист по изготовлению мороженого. То мороженое, которым она восхищалась в детстве, в СССР начали выпускать в тридцатые годы по указанию наркома пищевой промышленности Анастаса Микояна. Анастас Иванович настаивал, что мороженое должно стать массовым продуктом питания и выпускаться по доступным ценам. Для первой фабрики оборудование завезли из США. По мнению наркома, советский гражданин должен был съедать за год не менее пяти килограммов мороженого. Потому что, убеждала граждан реклама, это вкусный, питательный и полезный продукт, который выпускается только из натурального молока, сливок с добавлением орехов, шоколада и кофе. Но уже в 1966 году самый жесткий в мире ГОСТ на мороженое 1941 года заменили техническими условиями. Натуральных ингредиентов на поддержание марки уже не хватало. Кстати, микояновское мороженое было высшего сорта и «экстра». Так что меня мама угощала уже не «тем самым» мороженым.


В 90–е стандарты снова переписали и напрочь раскрепостили. И я своих детей потчевала мороженым с ароматом ванилина, лимона, красителями, идентичными натуральным, и кокосовым маслом в глазури, которое, как уверяют его производители, может на протяжении нескольких лет лежать на полке в холодильнике и не утрачивать своих полезных... очищающих и пенообразующих характеристик. Слышала, кремы и маски из кокосового масла помогают африканским женщинам долгие годы поддерживать красоту кожи и волос. А нашим детям предлагают им лакомиться. Что скажут на это в Госстандарте и Белпищепроме?

Автор публикации: Аэлита СЮЛЬЖИНА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика