Желающих работать на БТ — тысячи. 21.by

Желающих работать на БТ — тысячи

02.04.2012 18:44 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Белтелерадиокомпании недавно состоялся кастинг телеведущих. Как сообщается на сайте БТРК, свои резюме компании отправили около 3,5 тысяч человек, но до кастинга дошли «только лучшие».

Телевидение«За известностью и популярностью в фойе Белтелерадиокомпании собралась целая очередь. Многие из них еще студенты, кто-то уже состоявшийся специалист. Правда, в журналистике единицы», — говорится в сюжете  канала «Беларусь 1».

Тем не менее, количество желающих работать на белорусских государственных телеканалах несколько удивляет. Отечественное ТВ и так часто подвергается критике со стороны разумной части общества, да и профессиональных журналистов там становится все меньше, а участники кастинга — тому доказательство.

«Основная масса — это люди, которые к телевидению не имеют никакого отношения, которые вдруг решили: я хочу быть ведущим», — отметил главный директор телеканала «Беларусь 1» Сергей Дуж.

К примеру, участница кастинга Анна Чукина призналась, что получила юридическое образование, три года отработала следователем и только потом поняла, что ошиблась с выбором профессии.

«Я по профессии артист эстрады. Солист Молодежного театра эстрады», — рассказал еще один участник Александр Завгородний.

Медиаэксперт Алесь Антипенко тоже оказался удивлен количеством желающих работать на белорусском телевидении, но объясняет это жаждой славы и низким уровнем критичности белорусской молодежи.

«Это удивительно еще и потому, что мы не один раз могли видеть, с какими внутренними усилиями ведущие белорусского телевидения зачитывали тексты, подготовленные не ими. Очевидно, что им было не совсем комфортно, т.к. тексты не соответствовали действительности», — отметил медиаэксперт.

Говоря о «телеактивности» белорусской молодежи сейчас, он предположил «эти молодые люди, возможно, просто не смотрят белорусское телевидение» и некритично относятся к информационным продуктам, которые оно создает.

Антипенко также отмечает, что представления молодежи о белорусском телевидении и их будущей работе на канале порой отличаются от реальности, а многие молодые люди попросту не задумываются о том, что им придется делать.

Своими представлениями о работе на БТ поделился один из участников кастинга Артем Ахпаш: «Я много наслышан о людях, работающих в Белтелерадиокомпании. Это хороший и дружный коллектив, который умеет работать. Это коллектив профессионалов».

Однако, с другой стороны, полагает Алесь Антипенко, на гостелевидение молодежь может влечь и обычная жажда славы: «Есть много молодых людей, которым было бы приятно продемонстрировать свою внешность. Многие люди стремятся к публичности, а телевидение дает возможность легко это стремление реализовать».

«Все это говорит о том, что в нашем обществе уровень моральной оценки информационной продукции, которую производит белорусское телевидение, среди молодых людей, видимо, чрезвычайно низкий», — говорит медиаэксперт.

Стоит также отметить, что при определении профпригодности будущих лиц белорусского телевидения жюри учитывало не только дикцию и навыки чтения кандидатов, но и знание последних российских (!) новостей. В частности, претендентам задавали вопросы: «Как зовут министра финансов России?», «Когда в России инаугурация?», «Какого числа выборы президента России?».

«Разбираться в политике ведущему информационных выпусков нужно обязательно», — отмечается в сюжете канала «Беларусь 1». И, судя по вопросам, лишь в политике России…

Тем не менее, Алесь Антипенко считает, что в новостных передачах на телевидении должны работать в первую очередь журналисты, потому что новости — это продукт журналистской деятельности, а ведущий новостной программы, по его мнению, является одним из создателей этого продукта. «Это должен быть журналист, у него должен быть опыт и журналистское видение», — заключил Антипенко.



Маргарита ГЕЙЗЕНБЕРГ
 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Основная масса — это люди, которые к телевидению не имеют никакого отношения»...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика