Как приучить ребенка к горшку?. 21.by

Как приучить ребенка к горшку?

30.06.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Для маленького человечка это целая наука. А уж тем более для его родителей. Чтобы быстро и без проблем приучить ребенка к горшку, маме и папе важно знать некоторые аспекты психологии и физиологии малыша.

О них и пойдет речь в сегодняшнем выпуске “Школы молодых родителей”.

Приучать к горшку своего сына стала с пятимесячного возраста. Первые встречи с этим жизненно важным предметом проходили весело.

Сева его щупал, трогал, гладил, даже пробовал на зубок, играл с яркой сине-желтой шумелкой, прикрепленной, видимо, специально для завлекания его маленького хозяина. Вызвать интерес новой игрушкой (а именно так расценил пятимесячный ребенок горшок и приложенные к нему аксессуары) получилось. А вот как рассказать, для чего он нужен? К слову, развлекающие, музыкальные горшки врачи строго-настрого запрещают. Известная телеаудитории доктор Елена Малышева отмечает, что это вырабатывает у ребенка рефлекс — мочеиспускание под музыку. Избавиться от него потом, когда малыш подрастет, будет сложно. К примеру, на дискотеке, на музыкальном представлении при первых звуках музыки в мозгу будет срабатывать сигнал “хочу в туалет”.

Среди основных требований к самому горшку, главное — чтобы ребенку было на нем комфортно сидеть. Для этого важно, чтобы его размер соответствовал возрасту малыша. При покупке горшка обратите внимание на его устойчивость, наличие спинки, а также высоту. На горшке колени малыша должны быть согнуты под прямым углом.

Примерно через месяца два стала пробовать высаживать ребенка на горшок до и после сна. Изредка наши старания приносили успех. Но сказать, что появился хоть какой-то намек на привыкание было пока рано. По словам известного многим мамочкам на постсоветском пространстве педиатра Евгения Комаровского, процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. “Эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга, — рассказал в эфире своей программы на телевидении детский доктор. — Элементарная задача приучения к горшку состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного индивидуума”. Успешность такого “переучивания” он определил тремя факторами:

— развитием органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);

— развитием нервной системы, прежде всего, коры головного мозга;

— интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Вывод напрашивается сам: приучение к горшку пройдет успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Когда моему Всеволоду исполнился один год, с “горшковыми” делами легче не стало. Если в шесть месяцев его можно было запросто усадить на горшок, когда я посчитаю нужным, то в год это сделать было нереально. В “кризис одного года” (10—13 месяцев), который переживают все дети, он всячески сопротивлялся моей воле.

Разговор с ребенком по поводу предназначения горшка стал больше похож на диалог, когда Севе исполнилось полтора года. Вот уж правду говорил доктор Комаровский! И чего было столько сил тратить ранее? Моя подруга, к примеру, в первый раз высадила на горшок свою дочь ровно в год и шесть месяцев, и с тех пор они не знали “мокрых” проблем. А с двухлетками и вовсе проще договориться. Они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет.

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего предназначена вся эта “канитель”. А иначе как ребенок установит связь между позывами и самим горшком? Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
  • Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком. Для этого в присутствии ребенка посадите на горшок куклу или любимого медвежонка. Играя в такие “дочки-матери”, ребенок будет сначала высаживать игрушку на горшок, а потом захочет и сесть на него сам.
  • Горшок должен стоять в определенном месте. Это необходимо для того, чтобы в нужный момент не искать его по всему дому.
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с его применением. Если на полу опять случайная лужа — не ругайте, а лишь еще раз терпеливо напомните, где стоит горшок и что нужно с ним делать.
  • И помните, не стоит требовать от детей слишком многого. Средний возраст, при котором вырабатываются более или менее устойчивые “горшечные” навыки, колеблется в интервале от двадцати двух до тридцати месяцев.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Приучать к горшку своего сына стала с пятимесячного возраста.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика