Завтра в силу вступает специальный кодекс, который вносит ясность в старые споры о вмятинах, краске и фарах для американских авто.
Все это теперь не будут определять на глаз, и каждый водитель заранее сможет понять, что должно быть первым: ремонт или техосмотр.
За день до вступления нового кодекса наш корреспондент Алена Лешкевич проверила его состоятельность. На станции техосмотра сегодня проверяют машины еще по старой схеме. Больше всего проблем с американскими авто. Например, неизвестно какого цвета и стандарта должны быть на нем фары. Решение, с которым не всегда водитель соглашался, в этих случаях мастер выносил, образно говоря, на глаз. С завтрашнего дня с неточностями будет закончено. (Александр Кручак, начальник отдела УП "Белтехосмотр") То же самое можно сказать и про покраску автомобиля. Если ранее персонал станции мог придраться к тону цвета, то теперь это сделать не удастся. Теперь главное, чтобы краска не отличалась полностью от той, которая вписана в техталоне. Покрашеные пороги тоже не запрещены. (Александр Кручак, начальник отдела УП "Белтехосмотр") (Виктор Баранов, начальник станции диагностики) Ранее термин "значительное повреждение" не имел определенных границ. Хотя в большинстве случаев решение выносилось в пользу водителя, теперь это понятие регламентировано. Сейчас разрешенным является механическое повреждение до пяти сантиметров. Нельзя сказать, что техосмотр пройти теперь будет проще или тяжелее. Те, кто готовят автомобиль, проверку выдержат. Но эта процедура станет более прозрачной и поможет избежать многих вопросов.