А к диплому – водительские права. 21.by

А к диплому – водительские права

13.07.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ЛЕТО нынче жаркое. В такую погоду на речку бы да на весь день... Но Андрей КЛИМЕНЕЦ из Городокского района держит путь в столицу. На вокзале утром его встречал минчанин Саша ДЕМИД — друг по Интернету. Обоих ребят (Сашу — худощавого подростка среднего роста и Андрея — высокого, крепко сложенного парня под два метра) корреспондент «БН» встретила у стендов Минского государственного автомеханического колледжа.

— Мы оба закончили девять классов школы и решили поступать во МГАК, — рассказал Саша. — Я выбирал себе учебное заведение в Интернете, а в одной социальной группе нашел сообщество, в котором познакомился с Андреем…

— Если бы не Саша, меня здесь сегодня не было бы. Я ведь первый раз уехал из дома и сразу на такое большое расстояние. Родители меня поддержали с выбором учебного заведения, но сразу предупредили: отвезти меня в столицу поступать некому. Оно и понятно: у мамы — огород и работа, отец — с утра до вечера в хозяйстве, — объяснил Андрей.

— А почему выбрали именно автомеханический колледж?

— Я хочу работать потом на СТО, как мой старший брат. Он говорит, что в этой профессии, если не лениться, через год-два деньги лопатой будешь загребать, — мечтает столичный подросток.

— А я и так с техникой «дружу»: у меня пять мопедов, правда, ни один не ездит, все разобранные, — признался сельский парень. — Но работать потом я хочу в СПК вместе с отцом, там тоже неплохой заработок. А чтобы на СТО работать, надо в город «мотаться», а где же я успею, я же и хозяйство заведу?..

ПОДИВИВШИСЬ таким обстоятельным мечтам и пожелав абитуриентам удачи, спешу побеседовать с Валерием Кириленко, директором Минского государственного автомеханического колледжа — МГАКа, — одного из старейших учебных заведений страны. Рассказав о своих «знакомых», интересуюсь: легко ли им будет поступить?

— Сельский парень, судя по всему, нацелен на специальность техническая эксплуатация автомобилей. Ее мы готовим особенно «широко», в том смысле, что ведем прием на базе 9 и 11 классов, на базе профессионально-технического образования, по очной и заочной формам обучения, на заочном как по сокращенной, так и по полной учебной программе, учим как за счет бюджета, так и платно. Связано это с невероятной популярностью этой специальности, отсюда и конкурс: на дневное обучение на бюджетные места — 5,1 человека на место. Поступить «вашему» Андрею будет непросто. А вот минчанин Александр пускай «штурмует» новую специальность — автосервис, набор на которую мы открыли только в этом году. Она новая не только для нас, но и для всей республики. Выпускникам будем присваивать специальность автомеханик с рабочим разрядом. Над созданием уникального учебного плана работали три учебных заведения. В подготовке больший упор будет делаться на автомобильную электронику. «Стартовать» планируем с тремя группами учащихся. Это парни (девочки в автомеханический колледж поступают редко. — Прим. автора.) после 11 класса, 30 человек примем на бюджет, 60 — платников.

— Валерий Григорьевич, по каким еще направлениям готовит специалистов МГАК?

— Всего восемь специальностей. Кроме вышеназванных, это еще металлорежущие станки и инструменты, техническое обслуживание технологического оборудования и средств робототехники в автоматизированном производстве, технологическое оборудование машиностроительного производства. Кстати, еще по трем специальностям на уровне среднего образования в Беларуси подготовку ведем только мы. Это автомобилестроение, гидропневмосистемы мобильных и технологических машин, машины и технология литейного производства, здесь мы — монополисты.

Кроме востребованных специальностей, МГАКу есть еще чем привлечь абитуриентов. Это прежде всего отличная материально-техническая база, которой «завидуют» средние специальные учебные заведения. Свои СТО и автодром на 1,5 гектара. Общежитие, в котором проживают 320 человек. Активно развиваем внебюджетную деятельность. У нас есть своя автошкола, где ведем подготовку водителей всех категорий, кроме «Д», как наших учащихся, так и всех желающих. Сюда включается и переподготовка, повышение квалификации мастеров производственного обучения вождению. Кстати, в 2011 году заработали более 5 миллионов рублей.

— Как с последующим трудоустройством выпускников?

— Нашим выпускникам легче трудоустроится после колледжа еще и потому, что с дипломом они получают водительские удостоверения категорий «В» и «С». Выпуск этого года насчитывает около 400 человек. Все бюджетники распределены, да и платникам по желанию предоставляем места.

— Для выпускников некоторых вузов распределение — как ссылка, до места многие просто не доезжают. Существует ли у вас такая проблема, если говорить о специалистах для сельского хозяйства?

— Третья часть каждой группы традиционно проходит практики в СПК и других сельхозорганизациях республики. Наши давние партнеры — СПК «Агрокомбинат Снов», Логойский и Пуховичский райагросервисы, ОАО «Старица-Агро», СПК «Полочаны», ОАО «Слуцкий агросервис», ОАО «Кищино-Слободское», ОАО «Рыбхоз «Локтыши», ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» и другие, — отвечает на вопрос Виктор Исаков, заместитель директора колледжа по производственному обучению. — В деревне наши ребята не просто проходят практику, а стараются быть лучшими. Например, наш выпускник Денис Ефимович на практике в «Агро-Стайках» в Барановичском районе в 2006 году работал в экипаже вместе с отцом. Семейный экипаж Ефимовичей неоднократно завоевывал первое место в хозяйстве по намолоту зерна. А другой выпускник — Александр Нехай — в том же году на практике, работая водителем в коммунальном унитарном предприятии «Вёска-ЭмульБит» на Червенщине, поднялся на районный пьедестал: первое место среди молодых водителей по первой группе транспортных средств, занятых на отвозке зерна от комбайнов.

— Министр образования Сергей Маскевич, посещая наш колледж в марте, заметил, что резерв у учебного заведения есть как в кадровой, так и в материально-технической базе — потенциал огромный, — прокомментировал директор колледжа Валерий Кириленко. — Поэтому министром поставлена задача: за ближайшие два года выйти на европейский уровень образования. Что для этого нужно? Соответствующая материально-техническая база — еще лучше, чем сейчас. Современный уровень ведения занятий, совсем другие «приемы» поиска учебного материала. И преподаватели, соответственно, должны стажироваться на передовых предприятиях, владеющих современными технологиями. Первые шаги к этому — наше сотрудничество с одной крупной зарубежной компанией, размещающейся в Минске. В этом году ребята впервые будут там на практике.

— Валерий Григорьевич, какие еще перспективы, кроме достойного заработка, есть у ваших учащихся?

— Мы возобновили практику интеграции с вузом — это БНТУ. Заключены долгосрочные договоры на подготовку специалистов с высшим образованием на базе нашего среднего специального. Выпускники имеют возможность поступать в вуз на ту же специальность и заканчивать обучение по сокращенному сроку — за 4 года. Подобные договоры заключены еще с Гродненским университетом имени Я. Купалы, Могилевским университетом имени А. Кулешова, Мозырским университетом имени И. Шамякина и БГУИРом, — подытожил Валерий Кириленко.

В ЧИСЛЕ четырехсот выпускников 2012 года и Владислав Морхат из поселка Альховцы Шарковщинского района.

— Диплом мне только-только вручили, и пока я наслаждаюсь самым последним месяцем каникул в моей жизни, — сказал мне в телефонном разговоре Влад. — Во МГАКе мне очень нравилось, главное, что у нас было много практики, без чего теорию не освоишь. В группе вместе со мной еще учились 30 человек, среди парней была и одна девушка. Через пару недель планирую устроиться на работу по профессии техник-механик, а затем — выбрать вуз для дальнейшего обучения. Спасибо шарковщинским педагогам и родному МГАКУ за хорошую путевку во взрослую жизнь!

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Фото из архива колледжа

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ЛЕТО нынче жаркое. В такую погоду на речку бы да на весь день... Но Андрей КЛИМЕНЕЦ из Городокского района держит путь в столицу. На вокзале утром его встречал...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика