Мы снова на полигоне Ашулук
15.08.2012
—
Новости Общества
|
На часах — 6.20. Солнечные лучи едва коснулись земли, а на аэродроме Мачулищи у самолета Ил-76МД уже началось построение военнослужащих, убывающих на российский полигон Ашулук. С трудом верилось в то сонное утро, что не пройдет и трех часов, как мы окажемся в двух тысячах километров от Минска. — Отогреемся в Ашулуке, — слышу чью-то шутку. — В пункте прибытия — плюс сорок по Цельсию. В Минске — температура в два раза меньше… В нашем строю около тридцати человек: представители командования ВВС и войск ПВО, курсанты и преподаватели Военной академии и мы — два журналиста военного информационного агентства «Ваяр». Ил-76МД в лучах восходящего солнца выглядит величественно и красиво — исполин, задремавший перед дорогой. Сбор пассажиров, как и положено, назначен за час до взлета. Люди курят, суетятся у своих рюкзаков, тихо беседуют. Пожалуй, лишь члены экипажа никак не проявляют эмоции — молча «колдуют» над самолетом. Между тем «брюхо» воздушного трудяги набивали грузом, необходимым на полигоне. Была здесь и картошка, были и две запасные коробки передач для армейских уазиков. И, конечно же, вода. У белорусских военных накоплен уже немалый опыт пребывания в засушливой астраханской степи. По давней традиции белорусы везут на астраханскую землю саженцы молодых березок и сосен… Неотъемлемая часть подобных перемещений — инструктаж. Перед погрузкой в самолет слово держал заместитель командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майор Владимир Баштаненко. О правилах поведения во время полета рассказал командир воздушного судна полковник Андрей Лукьянов. По комфорту военно-транспортный самолет немногим лучше танка. На борту, как и положено боевой машине, все подчинено рациональной целесообразности. Из удобств — лишь твердые откидные сиденья вдоль фюзеляжа. Наконец взревели двигатели, и наш Ил неторопливо пополз на взлетку. Стыки бетонных плит мелкой дробью застучали по колесам шасси и смолкли — самолет оторвался от бетонки. Через два часа сорок минут мы опять будем на земле, но уже другой — сухой и раскаленной земле Ашулука. Каким станет для нас это путешествие — удачным или не очень?.. Больше всех, пожалуй, этот вопрос волновал курсантов Военной академии, которым предстоит совершить первые в их жизни пуски ракет ЗРК «Бук». Ашулук — лучшее место для пробы сил и способностей. Стоит мне оказаться на борту самолета — тут же начинаю жалеть, что не стал летчиком. Вид из иллюминатора завораживает, в душе одновременно трепет и восторг. Незаметно леса и реки за бортом сменила бескрайняя степь. Самолет пошел на посадку. Снова под нами застучали бетонные плиты. В салон ворвался яркий свет и сухой раскаленный степной воздух с горьким запахом полыни. Оказавшись на твердой земле, все поспешили занять места в автобусах. На часах — 9.30 по минскому времени. День только начинается, и еще многое надо успеть. Я же прямо на аэродроме развернул спутниковый модем, чтобы отправить на Родину первое журналистское сообщение: мы снова на полигоне Ашулук. И обязательно вернемся с победой. Руководитель оперативно-тактического учения заместитель командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майор Владимир Баштаненко: — С прибытием воздушного эшелона завершается второй этап учения — передислокация войск в район учения. На третьем этапе будут отрабатываться действия войск Западного оперативно-тактического командования с боевой стрельбой. Руководитель оперативно-тактического учения заместитель командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майор Владимир Баштаненко: — С прибытием воздушного эшелона завершается второй этап учения — передислокация войск в район учения. На третьем этапе будут отрабатываться действия войск Западного оперативно-тактического командования с боевой стрельбой. Капитан АЛЕКСАНДР ХОЛОД, holod@vayar.sml.by, фото Рамиля Насибулина
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На часах — 6.20. Солнечные лучи едва коснулись земли, а на аэродроме Мачулищи у самолета Ил-76МД уже началось...
|
|