Наш «Слодыч» едят даже в Америке!. 21.by

Наш «Слодыч» едят даже в Америке!

11.09.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Попробуйте на миг представить: вы идете по сверкающему Лос-Анджелесу, заходите в магазин и среди сотен импортных сортов печенья замечаете знакомый с детства «Слодыч». Такая ситуация вполне возможна, ведь кондитерская фабрика поставляет свою продукцию в США, Европу и страны СНГ. Белорусские мучные лакомства есть везде: от Грузии до Германии, от Казахстана до Америки. Корреспондент «Знаменки» побывала в самом сердце предприятия и узнала, почему белорусское печенье в десятки раз полезнее импортного, а также за что его так любят.

Начать утро с печенья и чашки горячего чая? Звучит соблазнительно, не правда ли? Хотя кто-то предпочтет макнуть печенье в молоко или намазать на него клубничное варенье. Жизнь мучных сладостей, которые мы с вами привыкли покупать в магазине, начинается в бисквитном цеху. Здесь в тестомесилку подаются рецептурная смесь и мука, которая проходит через металлодетекторы и просеиватели, – проводит для «Знаменки» экскурсию инженер-технолог Екатерина Федосеева. Сейчас в цеху работает пять линий по производству печенья. Три из них служат верой и правдой с девяностых годов, в них меняли лишь отдельные узлы, а еще одна – современная, получила прописку чуть больше месяца назад. Все управление производится через электронное табло, на котором задается масса продуктов, время замеса и выпечки, а также температура. Автоматизация – не единственное достоинство нового оборудования – его производительность в два раза выше имеющегося.

Тестомес с двадцатилетним стажем Анжела Рудык считает, что работать на новом оборудовании гораздо легче.

– Раньше нужно было все самой делать, а здесь – две кнопки нажал, и тесто уже замешивается. Я на фабрике с 19 лет и очень хорошо знаю свое дело, но прежде чем стать за пульт управления, прошла обучение.

Как упакуешь, так и продашьЗолотистое и румяное печенье с новой линии отправляется на прилавки магазинов

После замеса тесто попадает на ротор формующей машины, где оно выпресовывается. Отсюда прямоугольники с рельефным рисунком отправляются в печь. Ароматные и хрустящие печенюшки движутся по конвейерной ленте еще минут 15–20, пока не остынут. Потом они попадают на фасовку, где автоматически укладываются в пленку и запечатываются.

– Обыкновенную прозрачную пленку, на которую вручную наклеивают этикетку, мы постепенно заменяем яркой цветной упаковкой, – рассказывает начальник отдела маркетинга и рекламы Дмитрий Соловых. – Наш отдел четко прослеживает связь между оформлением продукции и продажами. Мы понимаем, что привлечь внимание покупателя к продукту в неприглядной упаковке невозможно, ведь товар, как и человека, встречают по «одежке».

Рецепты, проверенные временем

На новой импортной линии упаковка печенья автоматизирована. Задача работника фабрики – контролировать процессОбъемы экспорта предприятия за прошлый год выросли вдвое. И в этом нет ничего удивительного, ведь белорусское печенье выгодно отличается от импортного. Во-первых, тем, что оно изготавливается по ГОСТам. Во-вторых, тем, что предприятие сертифицировано в соответствии с НАССР и СТБ ISO 9001–2009 и на нем ведется жесточайший контроль качества на всех этапах производства. В-третьих, многие рецепты «Слодыча» проверены временем. Например, свое любимое печенье «К полднику» многие белорусы покупают еще с 60-х годов. Как и полсотни лет назад, для его приготовления используется только два вида твердого сыра: либо «Голландский», либо «Российский». И, наконец, в-четвертых, тем, что в составе продукции нет масла канолы, используемого в производстве датчанами, печенье которых стало известно благодаря жестяным банкам и длительному сроку хранения.

– Вы когда-нибудь обращали внимание на срок хранения импортного печенья в красивых жестяных банках? – обращается ко мне Дмитрий Соловых и, замечая, что я отрицательно мотаю головой, продолжает. – Так вот он составляет два года. Это достигается благодаря использованию масла рапса и канолы. По данным исследований, масло канолы является, по сути, техническим маслом и содержит эруковую кислоту, и такому продукту совсем не место в человеческом организме. Также для изготовления масла в США и Канаде используется генетически модифицированная канола или рапс, в которых содержатся пестициды, и даже их выращивание наносит непоправимый урон окружающей среде. Если верить интернет-энциклопедии «Википедия», в настоящее время около 80 % канолы производится из семян генно-модифицированного рапса. Наши же кондитерские изделия хранятся от 30 суток до года только благодаря использованию натуральных ингредиентов.

Со вкусом к жизни

Среди сотни сортов печенья каждый найдет себе по вкусу. «Крокетный слодыч «постное» одобрено Белорусским Экзархатом. Его выбирают те, кто придерживается поста. Для диетического и лечебно-профилактического питания помимо традиционного «Слодыча со злаками» выпущена серия печенья с изомальтом (сахарозаменителем): «Грация», «Грация» с кунжутом», «С изомальтом».

– Мы используем натуральное высококачественное и экологически чистое сырье, различные натуральные добавки, содержащие витамины и минералы, обогащающие продукт, – утверждает Екатерина Федосеева. – Обратите внимание на состав нового печенья торговой марки «Слодыч». Мы берем нетрадиционное сырье, чтобы сделать этот продукт полезным. Например, печенья «Кассиопея» и «Сдоба царская» содержат пшеничную и яблочную клетчатку, «Капитошка люкс» и «Крепыш» – бета-каротин, «Походное» – хлопья овсяно-перлово-ржаные, яблочную клетчатку, кунжут, семена подсолнечника и горчицы, а серия печенья «Талисман» – цукаты из клюквы, хлопья злаковых культур и изюм.

На предприятии разработана целая серия диабетического печенья с хлопьями, имбирем, корицей. Изготовленное по особой технологии, без использования консервантов, ароматизаторов, красителей, ГМО, оно поможет вам заботиться о здоровье близких.

  Не остались без внимания и дети. Для них производится растворимое печенье «Знайка-зазнайка», которое имеет нежный сливочный вкус.

Чьими руками создана страна печенья?

На фабрике трудится около шести сотен человек, 80 процентов из них женщины. Средний возраст производственного персонала – 37 лет.

– Для меня как для руководителя предприятия очень важна социальная политика, главной целью которой является обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни работников и создание условий развития человеческого потенциала, – рассказывает директор Татьяна Селих. – При этом мы предоставляем рабочие места трудоспособным людям, которые в свою очередь должны собственным трудом обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи. Мы стараемся к каждому сотруднику подходить индивидуально: нет собственного жилья, значит, поможем ему решить этот вопрос, человек ударно трудился весь год – поощрим его путевкой в санаторий. Ветеранов труда, тех, кто отработал у нас более 20 лет, стараемся постоянно поддерживать морально и материально. Примечательно, что с момента основания «Слодыча» здесь трудится почти двести человек. И это неудивительно, ведь найти работу с хорошим соцпакетом и достойной зарплатой – большая удача.

Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН»

Справка «ЗН»

Награды ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» за прошлый год: 

  • диплом Международного фестиваля-конкурса «Выбор года 2011» за победу в номинации «Печенье № 1 2011 года»;
  • диплом победителя потребительской номинации «Брэнд № 1» в профессиональном конкурсе «Брэнд года 2010»;
  • Гран-при и диплом первой степени победителя X Республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года 2010» в номинации «Печенье» за широкий ассортимент и качество продукции;
  • золотая медаль и диплом за наборы печенья «Для Ирины» и «Десертный Слодыч» на конкурсе «Лучший продукт 2011» на VII Международной выставке товаров и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО 2011» (г. Москва) 7–11 февраля 2011 года. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Попробуйте на миг представить: вы идете по сверкающему Лос-Анджелесу, заходите в магазин и среди сотен импортных сортов печенья замечаете знакомый с детства...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика