Сон по расписанию. Где ночуют машинисты минского метро?
22.01.2013 16:04
—
Новости Общества
|
Сон по расписанию. Где ночуют машинисты минского метро? Совсем недавно мы делали Комнаты отдыха электродепо "Московская" - только одна из "квартир", где ночуют машинисты минского метро. Начальник электродепо Андрей Михайловский ночью нас туда не пустил, только днем: нарушать режим сна работников метро не может никто и ничто. Даже двери лифта на этаже, где спят машинисты, заблокированы: чтобы исключить шум, поднимаются сюда по лестнице. Встречает нас заведующая пунктом отдыха локомотивной бригады Тамара Куршина. Она работает здесь с 1985 года. Сейчас сама машинистов не будит – ее работа руководителя в основном дневная, но в штате есть еще и десяток дежурных, в обязанности которых как раз и входит сначала укладывать спать, а потом и будить спящих мужчин. Всего в пункте отдыха – 36 мест. Сейчас здесь каждую ночь спит 26 машинистов (всего штат машинистов в этом депо – 123 человека). Уже в холле замечаем - мебель и вся обстановка достаточно простенькие. Но видно, что хозяева стараются поддерживать здесь уют. Андрей Михайловский отмечает, что совсем скоро тут будет "хороший ремонт" - среди прочего, появится комната эмоциональной разгрузки. В комнате – по 2-3 человека. У каждого машиниста - пакет с бельем. Заведующая ведет учет: 10 ночей человек поспал - и белье отправляется в стирку. Прачечная в депо тоже есть. - У нас есть график, по которому машинисты работают и встают. Стараемся класть их так, чтобы поднимались примерно в одно время. Потому что если один будет подниматься в 5, а второй в 6, они будут шуметь и будить друг друга, - рассказывает Тамара Куршина. Первые машинисты на ночлег приходят после восьми вечера. Последний уходит на работу с утра - в половину шестого. Минут пятнадцать перед сном у них есть, чтобы выпить чаю и газету почитать, например, в комнате отдыха. У дежурных же учет строгий. Машинист приходит и расписывается - во сколько пришел, во сколько нужно приступить к работе и во сколько нужно проснуться. Порой машинисты воюют, ежели недоспали хотя бы минуты три. Некоторых поднять с утра - целая история. Женщины говорят, что за время работы с этим было связано немало смешных историй. За некоторыми сонями приходится по-нескольку раз приходить, следить, чтобы часом не уснул уже после того, как разбудили. Над кем-то приходится по-доброму подшутить, а на кого-то и прикрикнуть. Но это, конечно, исключение. Машинисты народ дисциплинированный, понимают - будят не просто так, работать пора. Именно дежурные комнаты отдыха выдают машинистам маршрутный лист. В котором с утра медики поставят печать - допуск к работе. Есть в пункте отдыха и кухня. Правда, машинисты себе блюд не выготавливают: электроплита все больше стоит без дела, а бутерброд горячий сделать можно и в микроволновке. А еще чаще мужчины просто пьют кофе или чай. Правда, собеседники вспоминают, что был один машинист - приверженец здорового питания, который старался исправно ужинать и завтракать. Но такие попадаются нечасто. Помимо главных комнат отдыха в депо, есть такие же и на конечных станциях. Метрополитен арендует для машинистов обычные квартиры. Например, по Московской линии метро такие, арендованные у Первомайского ЖРЭО, есть на улице Шугаева и на улице Городецкой. Плюс есть "резервные" квартиры на станции метро "Московская". - При массовых городских мероприятиях метро работает допоздна. На Новый год, допустим. А будет метро работать позже - будет задействовано большее количество подвижного состава, больше машинистов. Соответственно, эти поезда надо будет куда-то поставить и машинистов спать укладывать где-то. Наутро машинисты проходят медицинский осмотр и получают печать в маршрутный лист. И идут продолжать такую вот, разбитую сном по расписанию, смену. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждые сутки в метро есть машинисты, смена которых приходится и на вечер, и на утро. О том, что это такое - сон по расписанию и на работе - читайте в нашем материале. |
|