То, что нас объединяет. 21.by

То, что нас объединяет

04.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Делегация Нижегородской области России посетила белорусское сборочное производство автомобилей ГАЗ

Автомобили Горьковского автозавода в Беларуси собирают уже не первый год. Несмотря на то что выпускается их сравнительно немного, степень локализации производства велика — она составляет около 30—40 %. Ведь российские машинокомплекты ГАЗ и «Валдай» на месте доукомплектовываются деталями многих отечественных заводов. Примечательно, что на предприятиях холдинга «БелГАЗавтосервис» в Колядичах накануне приезда высоких гостей из Нижнего Новгорода как раз закончили сборку 200-го по счету автомобиля ГАЗ.

Как отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, схема, по которой белорусское предприятие строило взаимоотношения с российскими партнерами, стоит того, чтобы ее перенимали и другие. Ровно 20 лет назад «БелГАЗавтосервис» начал продажи продукции российского автопрома на белорусском рынке, а впоследствии взял на себя обязательства официального дистрибьютора ОАО «ГАЗ», параллельно предоставляя услуги автосервиса и гарантийного и послегарантийного обслуживания. Со временем предприятие решилось и на открытие производственных мощностей. Такая форма совместной работы, как отмечают российские партнеры, дает возможность предлагать автомобили белорусскому потребителю по более привлекательным ценам, а также оперативно реагировать на запросы клиентов по моделям и вариациям спецтехники.

Пока в «БелГАЗавтосервисе» ориентируются в большей степени на потребности внутреннего рынка, но в будущем, как поговаривают на предприятии, замахнутся и на экспорт. «В 2013 году мы планируем собрать не менее 300 «газелей», хотя емкость рынка — не менее 1 тыс.», — поделился руководитель ПТ ОАО «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис» Михаил Супрунович.

«В прошлом году товарооборот между Беларусью и Нижегородской областью составил почти $ 1 млрд. Для того чтобы он увеличивался, нам надо делать ставку на совместные производственные проекты», — отметил губернатор Шанцев. По словам руководителя новгородской земли, на миллиардную планку товарооборота страна и область вышли бы и раньше, но этому помешал экономический кризис. Теперь партнеры пытаются наверстать упущенное, не скрывая, что шансы велики. Так, по некоторым оценкам, уже к 2015 году Нижний Новгород и Минск наторгуют на $ 1 млрд. «Пока, к сожалению, перевес в нашу сторону — Беларусь у нас больше покупает, чем продает нам, но эта пропорция будет меняться», — пообещал Валерий Шанцев.

Кстати, в Нижнем Новгороде считают, что именно «газели, являясь основным средством для осуществления перевозок в эпоху первоначального накопления капитала, в свое время позволили предприятиям малого и среднего бизнеса стран СНГ встать на ноги. Недорогие, если сравнивать их с продуктами западного автопрома, надежные и очень неприхотливые в эксплуатации, автомобили этой марки стали востребованы в небольших компаниях и у индивидуальных предпринимателей. По статистике, самым популярным среди белорусских покупателей автомобилей производства Горьковского автозавода является ГАЗ-3309, который с удовольствием эксплуатируют сельхозпредприятия, коммунальщики и муниципальные службы. А вот среди малого бизнеса наибольшим спросом начинает пользоваться малотоннажный грузовик «Валдай». В 2012 году в стране было продано 774 среднетоннажных ГАЗа, и по прогнозам, в 2013 году эта цифра будет удвоена.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нижегородцы посетили белорусское сборочное производство ГАЗ
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика