«Как умеем, так и стараемся»
06.04.2013
—
Новости Общества
|
Встретить за прилавком персонажа из коллекции Райкина можно и очень даже часто Как водится, большой снег предполагает большую воду. Значит, запасайтесь, граждане, непромокаемой обувью, а лучше всего — резиновыми сапогами. Пенсионеров не собьешь, знают наверняка, где, что и почем можно приобрести. С подругой шагаем на столичную улицу Платонова. Там сеть промтоварных магазинов буквально граничит с базами. Здесь и людей меньше, и выбор товара должен быть больше. А вот и магазин, выручавший нас не единожды, а вот и полка с нужными моделями. Что сказать, выбор резиновых женских сапог впечатляет, по крайней мере на первый взгляд. Нет, пожалуй, поторопились… Нужный размер обуви, увы, только в одном экземпляре. Но смущает не количество, а расцветка. На сероватом поле голенища лежит газета. Видны колонки и буквы. А над ней, как над абажуром, кружат бабочки — розовые, желтоватые, серо-буро-козельчатые. Все понимаю, у художника фантазия, творческое видение. Но подруге-то давно за 50, и бабочек хотелось бы наблюдать воочию, а не на непромокаемой обуви… Покупателей утром негусто, и я направляюсь к кассирше, больше ведь не к кому, в торговом зале пусто. — Может, на складе найдется другая, более спокойная расцветка? — Что вы, у нас все на витрине. Такой порядок! Соглашаюсь. Логично. Это когда-то мы кое-что приобретали из-под полы, с черного хода. Нынче другое время. Приятельница между тем еще и еще раз рассматривает сапожки, пришедшиеся впору. Еще одна продавщица, появившаяся из подсобки, начинает нахваливать резиновую обувь белорусского производства. Мол, и качество хорошее, и вообще… Да не надо нас уговаривать. Все видим и все понимаем. Только вот на расцветку никак согласиться не можем. «Неужели в магазине не найдется другой? Ну пожалуйста!» — просим уже в два голоса. И снова отказ, нам ничем не могут помочь. И тут меня осеняет: к чему торопиться с покупкой? Подождем поступления новой партии бот. Господи, ведь в столице живем, чего суетиться! — Скажите, когда очередной привоз обуви? Ответ не то чтобы обескуражил. Просто с головой окунул в недавнее прошлое, в многократно раскритикованную советскую торговлю. Когда мы, покупатели, пресмыкались и заискивали перед человеком, стоящим за прилавком. Ну, помните персонажей Аркадия Райкина? Нам вежливо ответили: — Вот когда эту партию раскупите, тогда и закажем новую… Но во всем, даже в торговле, должна быть какая-то логика. Почему же покупателей так наказывают? Ведь это не что иное, как видимость успешной торговли. Да, витрина заставлена. Претензий к продавцам нет. Но нужный размер, например, только в одном экземпляре. И о выборе говорить не приходится. Так в чем же причина? — А вы на цену сапог посмотрите, — продолжала пояснять продавщица, — одна пара стоит 113 тысяч, рядом такая же — уже 118 тысяч «с копейками», а придет новая партия — и еще новая цена появится. А нам объясняй каждому покупателю, отчего да почему? За целый день язык отвалится… — Так вы же должны не ради себя — ради покупателя стараться! — Как умеем, так и стараемся, — как отрезала продавщица и в сердцах захлопнула дверь подсобки. Вот еще что обидно: бьются наши производители, стараются. Желают марку держать, бренд года и так далее. А тут одним махом раз — и под дых, и все старания напрасны. Профессионализма — вот чего не хватает нам как воздуха, дорогие товарищи. Просто профессионализма обычного, настоящего. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Встретить за прилавком персонажа «как у Райкина» можно часто
|
|