С 1 сентября десятиклассники смогут изучать на повышенном уровне предметы по одному из четырех направлений: физико–математическому, химико–биологическому, обществоведческому или филологическому. А в 2014 — 2015 учебном году такая возможность появится и у 11–х классов. Что будут представлять собой уже подзабытые профили? Минобразования предлагает две модели организации обучения: объединение в класс учеников для изучения на повышенном уровне одного направления или сразу нескольких. Первую планируют для школ с несколькими параллелями десятиклассников. Вторую — там, где по одному направлению невозможно сформировать класс из 24 учеников. В таком случае в расписании школьников будут уроки для всего класса на базовом уровне, а затем ребята одновременно разойдутся по группам для занятий на повышенном.
На сайте Минобразования и Национального института образования уже появились рекомендации. В физико–математических классах предлагают ввести по четыре часа в неделю на физику и по пять на математику, в 10–х химико–биологических — четыре урока биологии и три — химии, а в 11–х — три — биологии и четыре — химии. У старшеклассников, изучающих на повышенном уровне русский и белорусский, в расписании появятся по три часа в неделю на предмет, а на углубленное освоение иностранного отведут пять уроков. В классах с обществоведческим профилем планируют по два урока в неделю истории Беларуси, всемирной истории и обществоведения. К слову, возможны и дополнительные факультативные занятия по предметам как на повышенном уровне, так и на базовом. Главное, чтобы максимальная допустимая учебная нагрузка на одного школьника не превышала 34 часов в неделю. При этом в группы в сельских школах нужно набрать не менее трех учеников, а в городах и поселках городского типа — не менее пяти.
Пока в Национальный институт образования за консультациями по обучению на повышенном уровне учителя не обращались, но, заверила и.о. директора Людмила Худенко, здесь всегда готовы ответить на вопросы педагогов. А в отделе дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию Мингорисполкома подтвердили, что нововведение бурно обсуждается в районах, где уже получили методические рекомендации Министерства образования. Школы еще комплектуют на следующий учебный год, поэтому информацию соберут лишь к концу апреля, а в начале мая планируют решить, где и какие классы с повышенным уровнем обучения открыть. Ведь для такой работы нужны квалифицированные учителя и достойная материально–техническая база.