Хоккейный путеводитель. 21.by

Хоккейный путеводитель

31.05.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Остановки, маршруты, оплата проезда – что готовит для минчан и гостей обновленная схема городского транспорта

В преддверии чемпионата мира по хоккею 2014 года, который пройдет с 9 по 25 мая в Минске, жители столицы заметили изменения в транспортной инфраструктуре: меняют названия остановок, открывают новые маршруты, строят развязки. «НГ» попросила специалистов государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» рассказать, какие транспортные новшества увидят минчане и гости столицы.

Была “Детсад” — стала “Сквер Полянка”

Переименование остановок транспорта не является чем-то экстраординарным,  это всего лишь работа по приведению названий в соответствие с Законом Республики Беларусь “О наименовании географических объектов”. Согласно ему местные исполнительные и распорядительные органы присваивают названия находящимся на соответствующей территории остановочным пунктам транспорта. В законе прописана необходимость избегания дублирования названий в разных местах одного населенного пункта, чтобы исключить путаницу, особенно для приезжих.

Исходя из законодательных актов было принято решение отходить от серых безликих названий типа “гаражи”, “магазин” и чрезмерно длинных наименований, таких как “Белорусский государственный академический музыкальный театр”. Облегчить “ориентирование” минчанам и гостям столицы решено с помощью переименования безликих остановок с общими названиями, причем с учетом ряда правил: в частности название остановки не должно превышать трех (четырех) слов. В канун открытия новых станций метро изменили свои названия сразу 29 остановок. Например, два “Детских сада” получили “индивидуальные” названия — “Малиновка-5” и “Сквер Полянка”.  В честь одного объекта может называться только одна пара остановок в разных направлениях либо остановки в рамках одного перекрестка. А сам объект, в честь которого названы остановки, должен располагаться в пределах пешеходной доступности. Эти меры приведут к уменьшению путаницы из-за дублирования названий остановок.

Возвращение Переспы

С целью подчеркнуть национальный колорит часть переименованных остановок получает названия в честь исторических топонимов. Такую идею выдвинула городская топонимическая комиссия. Теперь каждый горожанин может доехать до “Переспы” (это название носила река — коллега Немиги, впадавшая в Свислочь у нынешнего моста на проспекте Машерова) или “Лабунщины” (хутор на территории района Каменная Горка), хотя сами названия уже, казалось, были забыты.

Сохранение национального колорита и самоидентификации минчан является важной задачей, о которой тоже нельзя забывать. Работа в этом направлении ведется постоянно, будущие названия станции третьей линии метро — очередные тому доказательства: “Слуцкий Гостинец”, “Ковальская Слобода”, “Неморшанский сад”, а вскоре к ним могут присоединиться “Сторожевка”, “Комаровка” и “Татарская Слобода”. Из-за трудностей в сохранении национального колорита и возможного искажения названий пришлось отказаться от перевода их на английский язык, поэтому на остановках табличек на латинице мы не увидим. А вот работа по англификации схем и информаторов уже ведется — на примере актуальной схемы метрополитена это может увидеть каждый. Планируется, что по примеру Украины, где недавно прошло Евро-2012, речевые информаторы в транспорте станут вещать не только на белорусском, но и на английском языке.

Куда уйдут автобусы с “Московского”

О закрытии одного из трех городских автовокзалов стало известно относительно недавно, но схема проработана так, чтобы это событие не смогло негативно повлиять на возможность перемещения по городу.

— Все междугородние и международные маршруты будут перераспределены между автовокзалами “Центральный” и “Восточный”, а пригородные — между “Карастояновой” и “Карбышева”. Первой ласточкой по внедрению этой программы стал запуск нового автобусного маршрута № 300Э “Автовокзал “Центральный” — Национальный аэропорт Минск”. В пути следования специальные фирменные автобусы останавливаются всего один раз — у станции метро “Уручье”. Таким образом менее чем за час гости столицы смогут добраться из аэропорта в самый центр города, объяснил директор государственного учреждения “Столичный транспорт и связь” Валерий Шкуратов.

Чемпионат пройдет — комфорт останется

В чужом городе часто проблемой становится доехать от транспортного узла, куда вы прибыли, непосредственно в фан-зону или на спортивную арену. Эти вопросы тоже проработаны, составлена схема работы транспорта на время проведения чемпионата мира. Минский горисполком разработал план действий по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей чемпионата мира, разработаны специальные маршруты транспорта, проходящие по возможности через все транспортные узлы с аренами чемпионата, фан-зонами и местами проживания болельщиков, а также связывающие их между собой. Специально для этих целей закупят 116 автобусов МАЗ.

Еще один шаг к созданию безбарьерной среды для гостей — это внедрение электронной системы оплаты проезда, над которой сейчас ведется работа. В системе предусмотрена возможность покупки билетов по пластиковой карточке любого банка мира. Белорусская железная дорога и вовсе предложила внедрить так называемую транспортную карту, позволяющую зачислять на счет не деньги, а транспортные баллы, которые можно использовать в любом транспорте Беларуси. Система должна заработать весной 2014 года. Действовать она продолжит и по окончании чемпионата. Подключат к обслуживанию болельщиков и новый проект Белорусской железной дороги — Городские линии. К станциям электричек Колядичи, Лошица, Минск-Южный, Лебяжий будут проложены маршруты общественного транспорта, расписание которого будет согласовано с расписанием движения поездов.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Остановки, маршруты, оплата проезда – что готовит для минчан и гостей обновленная схема городского транспорта
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика