Расчетный центр БелЖД: люди и машины нового поколения
09.10.2013
—
Новости Общества
|
Корреспонденты «Знаменки» побывали на РУП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги и узнали, что за новая чудо-машина появилась в центральном вычислительном комплексе и почему молодые специалисты выбирают предприятие в качестве своего первого рабочего места. Cкорость обработки информации увеличилась в 10 раз Нынешним летом в Главном расчетном информационном центре провели модернизацию – заменили старое оборудование новым, от известного мирового разработчика компании IBM. Производительность приобретенной машины по сравнению с предыдущей увеличилась в 4 раза, а по некоторым показателям, например по скорости обработки информации, и того больше – раз в десять. Но и это еще не все. При необходимости и нынешние параметры можно увеличить – достаточно запросить у производителя специальный «ключ». – Новинка позволила не только ускорить обработку информации, но и объединить в одном устройстве несколько крупнейших информационных систем, которыми пользуется Белорусская железная дорога, – рассказал главный инженер Алексей Радьков. – Это и пассажирская система «Экспресс», которая знает все о движении пассажирских поездов, о проданных билетах и свободных местах. Это и система, обслуживающая грузовые перевозки, – они в общем объеме занимают большую часть. И финансовая – позволяющая отслеживать движение денежных потоков: оплату перевозок, платежи за груз и даже зарплату работников железной дороги. Раньше под каждую систему приходилось выделять отдельную ЭВМ. К слову, таких машин в республике единицы, одна, к примеру, работает в Национальном банке. Работать на таком оборудовании не учат даже в самых престижных вузах Выпускники, которые приходят сюда на работу по распределению, признаются, что оборудование очень сложное, работе с ним в университетах не учат. Многое приходится постигать прямо на рабочем месте. – Основные наши поставщики кадров – это БГУИР, БГУ, БНТУ, БелГУТ. Каждый год на предприятие распределяется около 20 молодых специалистов, – рассказал нашей газете заместитель начальника Главного расчетного информационного центра Павел Семуха. – Но техника постоянно усложняется, поэтому даже недавним выпускникам нелегко угнаться за новыми разработками. Бывает так, что через три-четыре года сотрудников приходится отправлять на курсы повышения квалификации. – Я проходила преддипломную практику и осталась работать в должности оператора ЭВМ, – рассказала «Знаменке» администратор сетей Александра Гончарова, которая в этом году окончила Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Вопросов, конечно, первое время возникало много, но мне помогали коллеги и родители, которые также имеют техническую подготовку. – Когда я пришла сюда впервые, даже немного испугалась вида установленного оборудования, – смеется инженер-электроник Татьяна Вашкевич. – В университете таких машин не было. Но у нас замечательный коллектив, подсказали, помогли. Татьяна, так же как и Александра, окончила БГУИР, но три года назад. Осталась после отработки по распределению. «Пока менять место работы не планирую, здесь созданы все условия для плодотворного труда и полноценного отдыха», – говорит Татьяна. Кстати, у представителей молодого поколения работников при желании есть все шансы сделать на предприятии профессиональную карьеру. Олег Дайнеко всего за четыре года вырос из администратора баз до начальника сектора. Парень окончил Белорусский национальный технический университет, факультет информационных технологий и робототехники. Двоюродный брат – железнодорожник – подсказал, где на «железке» можно найти работу по специальности, поэтому Олег выбрал Главный расчетный информационный центр БелЖД. Руководство заметило перспективного молодого специалиста и предложило новую должность. «Руководителем сектора меня назначили в феврале, – рассказывает Олег. – В моем подчинении в основном такие же молодые сотрудники – так что найти общий язык получается без труда. Хотя я стараюсь не приказывать, а заинтересовывать человека в результате его работы». Молодежь с уважением относится к представителям старшего поколения работников и ветеранам, без которых не обходится ни одно корпоративное мероприятие. Ведь они – кладезь опыта и жизненной мудрости, о которой вряд ли написано в учебниках по высоким технологиям. Займ на квартиру и премиальные за здоровый образ жизни – Мы стараемся удержать молодые кадры, которые, не секрет, стремятся в коммерческие структуры – там За здоровьем своих сотрудников на предприятии следят не меньше, чем за производственными показателями. Здесь даже устраивают соревнования на самый здоровый коллектив. Склад бланков соревнуется с экономическим сектором, отделом технических средств или отделом производственных систем – во внимание принимается отсутствие вредных привычек, больничных листов. – Несколько человек уже бросили курить, многие стали курить меньше, – радуется за своих сотрудников Павел Семуха. – Итоги соревнования мы подводим один раз в полгода. Победители, а это целое структурное подразделение, получают денежное вознаграждение. А недавно мы организовали выставку фотографий, где каждый мог блеснуть мастерством фотографа, а также выставку рисунков – свое творчество демонстрировали дети наших сотрудников. Свободное от работы время коллеги частенько проводят вместе: то организуют поход на природу, то устроят соревнования по боулингу или пейнтболу. С экскурсиями побывали в Одессе, Гродно, Турове, Полоцке. Справка «ЗН» РУП «Главный расчетный информационный центр» БелЖД начинает свою историю с 1971 года. Предприятие занимается информационным сопровождением работы Белорусской железной дороги, проведением взаиморасчетов за перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, снабжением железнодорожных станций билетами и бланками строгой отчетности и др. В коллективе трудятся около 500 человек. Наталья УРЯДОВА, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспонденты «Знаменки» побывали на РУП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги и узнали, что за новая чудо-машина...
|
|